841 Просмотров |  Нравится

25 самых выгодных франшиз России

Еще один новый рейтинг Forbes посвящен отечественным франшизам и их доходности.  На первом месте — Лабораторная служба Helix, которая продолжает удерживать свою позицию с прошлого года. Автор проекта, выпускник биофака СПбГУ Юрий Андрейчук с 1998 года занимался разработкой новых видов вакцин, а позже открыл небольшую лабораторию «Хеликс». Первая франшиза была продана в Петербурге в 2007 году, а сегодня «лабораторная служба Хеликс» — это более 250 центров по всей России. Франшиза представлена в пяти вариантах с разным стартовым капиталом: открыть центр с нуля стоит 700 000 рублей, для владельцев действующих клиник инвестиции составят около 150 000 рублей. «

На втором месте, резко набрав высоту с 21 места, турагент «Слетать.ру». С 2010 года интернет-гипермаркет «Слетать.ру» занимается подбором туров и предоставляет площадку для размещения предложений туристическим компаниям. В группу компаний также входят центр бронирования и IT-компания, разрабатывающая сервисы для туроператоров. Франчайзинговая система запущена в 2014 году — и по факту это уникальная сеть с одним собственным агентством и 377 франчайзинговыми точками в России от Калининграда до Хабаровска  Ежегодно агентство продает путевки на 29 млн рублей.

На третьем сохраняет свое место первая школа скорочтения, каллиграфии, развития памяти и интеллекта для детей и взрослых IQ007. Она открылась в 2009 году в Златоусте. Систему , с франчайзинг владельцы школы запустили в 2013 году. Компания обещает франчайзи помощь в поиске помещения, ведении документооборота и планировании рекламных кампаний, а также берет на себя интернет-маркетинг в регионе партнера. Паушальный взнос для города с населением от 500 000 до 1 млн человек составляет около 600 000 рублей, выручка такого центра — около 540 000 рублей. Сегодня у IQ007 почти 250 филиалов в 136 городах России и ближнего зарубежья.

На четвертом месте, опустившись на одну позицию, новосибирский бренд Unibrait. Компания, созданная в Новосибирске, поставляет оборудование и компоненты для нанесения долговременного зеркального покрытия на изделия из любых материалов: от автомобильных дисков до рекламных щитов. У компании пять франчайзинговых предложений на каждую из собственных разработок. Самое дешевое — Unibrait Iron, позволяющее наносить на поверхность железо, — обойдется покупателю франшизы в 150 000 рублей. Чтобы не допускать конкуренции, компания ограничивает число франчайзи: до пяти в одном городе, но дарит бонус — выплата роялти начинается только с пятого месяца работы.

Пятерку топов закрывает компания «Самура Рус». Этот ритейлер стальных и керамических японских ножей создан Алексеем Яковлевым. Качественные ножи, изготовленные на заказ, он решил продвигать в среднем ценовом сегменте, чтобы заинтересовать кулинаров-любителей. В качестве пиара — сотрудничество с передачами «Едим дома» и «Смак». Инвестиции во франшизу Samura — это затраты на оборудование торговой точки и закупку стартовой партии ножей. Паушальный взнос и роялти отсутствуют, а ножи у франчайзи могут продаваться с наценкой 95–120%.

Кроме Unibrait, в Топ-25 попали и еще несколько сибирских брендов: компания СДЭК (6 место), Traveller`s Coffee (23 место) и на предпоследней позиции — 2GIS.

Понравилось? Поделитесь с друзьями!