285 Просмотров |  Нравится

3 фильма о любви, которые нужно посмотреть этой весной

Все самое прекрасное, созданное человеком рождалось путем страдания – через личную трагедию. Идея катарсиса абсолютно уверенно перенеслась из античной философии в современную действительность. Безусловно, трансформировавшись. Одной из первостепенных причин душевных переживаний, как и тысячелетия назад, выступает любовь. Также происходит и с удовлетворенностью жизнью. Речь не всегда о романтических эмоциях, «бабочках в животе», испытываемых после той самой первой встречи. И даже не о боли расставания, когда мир рушится, а жизнь превращается в бесцельное бдение. Любовь как феномен гораздо шире. Она пронизывает всё и всех: она и в людях, и в моментах, и даже в вещах. Любовь и есть главная, а то и единственная тема творчества. Кинематограф – не исключение. Весна – лучшее время для того, чтобы обратиться к вечной теме. «Самый Сок» подготовил список фильмов о любви, вышедших в прокат в 2016 году, которые нужно посмотреть весной, если вы еще этого не сделали.


«Джульетта», режиссер: Педро Альмодовар

kinopoisk.ru

kinopoisk.ru

Педро Альмадовар в своем творчестве не единожды обращался к теме отношений отцов и детей. Альмодоворовские женщины – матери с большой буквы, которым приходится преодолевать духовные страдания, потери и расставания. Так у героини фильма «Все о моей матери» а автокатастрофе погибает сын. А некогда счастливая героиня его последнего фильма – Джульетта (Эмма Суарес, Адриана Угарте) моментально увядает после пропажи дочери.
В судьбе Джульетты не было ничего не обычного. Её жизнь и история отношений красива, но при этом типична при детальном рассмотрении. Большая часть полуторачасового фильма – именно воспоминания повзрослевшей Джульетты о знакомстве и жизни с мужем (Даниаль Грао). В этих сценах все детали (от музыкального сопровождения до постановки кадра) нацелены на формирование у зрителя собственной личной ностальгии. Но юношеские воспоминания героини это всего лишь долгий путь к встрече с главным человеком в её жизни – с дочерью. Хотя в формально-композиционном смысле в сюжете фильма именно дочери отведено совсем немного места.
А была ли вообще девочка? – этот вопрос то и дело вспыхивает в пульсирующей ткани фильма. Тревожность, переменчивость, иллюзорность – это вообще «очень альмадоварский» эмоциональный продукт. Нет, все же была…Самая сильная всеобъемлющая и всепрощающая любовь – материнская. Можно выбросить все снимки, спрятать все воспоминания в самые глубокие чертоги памяти, сменить окружение и даже начать новую жизнь. При этом маленький огонек и случайное напоминание может зажечь самое сильное человеческое чувство с новой силой.
«Я сторонилась тебя много лет, но совершила ошибку, повторно обретя надежду встретить тебя или узнать о тебе. Эта абсурдная надежда уничтожила хрупкий фундамент, на котором я построила новую жизнь», – написала Джульетта в письме, которое некуда и некому отправить.

«Это всего лишь конец света», режиссер: Ксавье Долан

kinopoisk.ru

kinopoisk.ru

Главный герой – успешный драматург Луи (Гаспар Ульель) научился не оглядываться назад. Бурная жизнь унесла его далеко от французской провинции, где прошло детство. После двенадцати лет отсутствия ему приходится вернуться к родным с одной целью – сообщить о своей скорой смерти.
Луи ограничил свою связь с семьей редкими письмами и открытками по праздникам. Большее ему было не нужно. Уже с порога становится понятно, что все пойдет не так, несмотря на тщетные попытки матери (Натали Бай) создать иллюзию идеальной семьи. От тотального скандала всех обитателей дома прежде спасали хрупкие перегородки формальных отношений, которые Луи разрушил одним своим появлением.
Например, сестра Луи (Леа Сейду) превратила свою комнату в кладбище газетных вырезок. Для нее брат – далекая и абстрактная рок-звезда, прикосновение к которой кажется чем-то фантастическим. «Мы все тобой восхищаемся» – главная фраза, которую она произносит. В отношении Энтони (Венсан Кассель) к младшему брату нет ни грамма идеализации. Его обиды и претензии двенадцатилетней давности и инициируют начало семейного скандала.
«Это всего лишь конец света» – это история о несчастливой семье. О том, как любящие люди занимаются разрушением друг друга.

«Патерсон», режиссер: Джим Джармуш

kinopoisk.ru

kinopoisk.ru

Патерсон – это и название маленького городка в Нью-Джерси, и имя главного героя картины (Адам Драйвер). Кольцевая композиция фильма обусловлена желанием Джармуша создать образ замкнутого мира, в котором каждый новый день – копия вчерашнего, а малейшее изменение расписания – экстренное событие, форс-мажор. Режиссер повествует о нескольких обычных днях из жизни Патерсона (героя и города).
Размеренное до скуки существование героя украшает восторженная мечтательница Лаура (Голшифте Фарахани), с чьих объятий начинается утро. И стихи, которые Патерсон пишет в промежутке между вождением автобуса. Блокнот, в который герой с трепетом записывает каждую строчку – ни что иное как реакция тонкой натуры на то немногое, что он видит в своей жизни, ограниченной домом, автобусом и маленьким баром – в жизни, похожей на сувенирный «снежный шар» с глицерином. Впрочем, в этой герметичности нет привкуса узнической печали. Вечное возвращение и круговое движение имеет для Патерсона романтический флер.
Отрывки разговоров, любовные драмы, развивающиеся на его глазах – все это не влияет на созданный героем мирок, но вызывает порывы к творчеству. На первый взгляд не важные детали и мелочи образуют для него целый мир. И любовь для него во всем, что окружает. Любовь – она вообще субстанция разнообразная.

Автор: Томилова Анна

Понравилось? Поделитесь с друзьями!