87 Просмотров |  Нравится

Что такое новая роскошь?

Новому веку скоро восемнадцать.

У эпохи, вступающей в совершеннолетие, есть свое непередаваемое очарование. Два столетия назад, в 1818-м, начинается плавное превращение вычурного, надменно-золотого, «офицерского» стиля «ампир» в очаровательный, уютный, самоироничный и женственный «бидермайер». Век назад, в 1918-м, из золы и щебня Первой мировой, из радужного цветка стиля «арнуво» прорастает строгий и логичный «ар-деко». И вот, в 2018-м, мода нового тысячелетия обретает свою совершеннолетнюю статность: на смену ломаному нервическому минимализму нулевых и десятых годов приходит «новая роскошь». 

Сам термин тоже новый. «Новая роскошь» – это не шальной показушный старорежимный гламур ранних двухтысячных, словно шествующих под фанфары. Это тщательно выстроенная стройная мелодия, мягкое благородное мерцание тонких деталей, которым хочется наслаждаться медленно и спокойно, без суетливого желания что-либо кому-либо доказать или продемонстрировать.

Какова же она, новая роскошь? Изучим это на примерах бренд-листа модного бутика Mosaico Family, уникальной томской fashion-локации, где гармонично уживается самая актуальная мода и академичный эстетизм.

Max Mara

Во-первых, новая роскошь – это блеск технологизма, заменяющий собой показной, старательно подчеркиваемый пафосный «глиттер». Аристократический технологизм – это культ драгоценного материала. Это врожденная способность лучшего текстиля и трикотажа порождать импульс красоты самостоятельно, не дожидаясь «артиллерийской поддержки» со стороны декора. Такова, например, идеология брендов Re Vera и Peserico, превративших кашемир в универсальное средство самовыражения, в материал с универсальной жанровой принадлежностью. Ведь диапазон Peserico и Re Vera – от безмятежного casual-cтиля до светского шика, от летней неги до уюта предрождественских вечеров. Casual-вещам благородство кашемира и шелка добавляет утонченности и поднимает их над буднями.

Max Mara

Вторая примета «новой роскоши» – колористическая утонченность и богатство. Нет, не яркость, посылающая в нокаут глазные нервы и зрительный центр, а именно богатство. Утонченное изобилие. Цвета, способные озарять душу многолучевым сиянием ассоциаций. Так, как это удается палитре брендов Re Vera и André Maurice. Даже в зимних коллекциях их шелка и кашемиры сохраняют исконно итальянскую живописность. Они не пытаются затмить собой естественные оттенки зимней природы – они их перепевают, обогащают полутонами, сплетают в совершенно новые цветовые «мелодии». Оттенки инея и небесной бирюзы, живой малахит хвои и переливы каминного пламени, снегириное оперение и пунктир рябины на снегу. Цветовая поэтика кашемировых марок бутика Mosaico Family – это универсалия зимы, понятная и жителю Умбрии, и японцу, и скандинаву, и россиянину. 

Max Mara

Третья примета «новой роскоши» – это выверенные инженерные решения с эстетическим потенциалом декора. Крой, силуэт, способный сам становиться объектом любования. Податливость новых материалов и цифровая острота технологий позволяют придать графическую утонченность даже вещам, от которых прежде никто и не думал ждать изящества. С гардеробной периферии, из статуса утилитарной вещи они шагнули на подиумы, в мир роскоши и престижа. Показательна в этом смысле судьба пуховых пальто Max Mara – вещей, давших новое предметное наполнение слову «пуховик». Вещей, в равной мере практичных и непринужденно изящных. Об эталонных, непревзойденных пальто из самых драгоценных природных материалов: кашемира, вирджинской шерсти элитных мериносовых пород, альпаки, шерсти маленьких верблюжат – культового итальянского дома моды Max Mara написано столько! Да вы и сами это знаете.

К слову, о детализации и декоре. Изобретательность в мелочах (которые от этого сразу перестают быть мелочами) – тоже эго-компонент новой роскоши. Мода третьего миллениального десятилетия обещает быть очень изобретательной в деталях. Чего стоят причудливые контрасты материалов – грубых и нежных, сугубо «зимних» и позаимствованных из летнего гардероба: кожа и тафта, стриженый мех, кашемир и ажурное кружево. Неожиданно, да. И очень красиво.

Думается, мода еще много чем удивит. Ведь в этом веке она едва перешагнула свои восемнадцать. Самое интересное только начинается!

Понравилось? Поделитесь с друзьями!