145 Просмотров |  Нравится

Дизайнер из Сибири

– Ольга, здравствуйте, проходите, проходите скорее! У нас как раз идет примерка новой коллекции, – поторапливает меня Татьяна Киселева, увидев, что я немного замешкалась на входе.
Честно признать, совершенно неожиданно было получить с первых секунд улыбку и расположение Дизайнера из Сибири, который представляет свои коллекции на Mercedes-Benz Fashion Week Russia, Евразийской неделе моды, «Дефиле на Неве». На Татьяне полосатая кофта и юбка миди, волосы на голове небрежно разбросаны, в руках – раскройка нового пиджака.
– Вы как раз вовремя. Мы только что отшили совершенно новый по стилю костюм. Да что там костюм… Это просто ва-а-ау! Я бы назвала этот стиль «современная классика»… М-м-м, как вам? – восторженно описывает Татьяна новый look, созданный специально для интервью в нашем журнале.
Серый, строгий, чуточку спортивный, но в то же время элегантный и сдержанный костюм-тройка, который как раз в эту минуту, с пылу с жару, примеряет постоянная клиентка Татьяны – Антонина. Визуально костюм на ней сидит очень хорошо. Продуманы детали, четкие линии, идеальный пошив – впрочем, как и все образы Киселевой за восемнадцать лет ее работы на модном рынке.
Татьяна открыла свою мастерскую в далеком 2001-м. Тогда у нее не было ни сплоченной команды, ни постоянных клиентов. Зато были большие амбиции. Этого оказалось достаточно, чтобы всего за несколько лет превратить свое швейное хобби в одну из самых креативных фэшн-студий за Уралом.
Завешанные эскизами стены, разложенные на столах отрезы самых различных тканей, образцы аксессуаров на любой вкус и цвет – офис (читать: второй дом) Татьяны Киселевой сегодня представляет собой канонический пример творческой мастерской с собственным, хаотичным порядком вещей. Здесь работают пять швей, один портной и дизайнер-технолог в лице Татьяны, чей труд в этом контексте выглядит более чем впечатляющим: мало придумывать новые образы по индивидуальному заказу клиента, нужно еще и организовать работу всей команды так, чтобы каждый оказался на своем месте и был максимально эффективен.

Дизайнер – врожденное?
«Я очень долго думала над этим вопросом… У меня двое детей – двое пацанов. Как найти их путь? Как направить, подсказать? Ответ – никак. Человек рождается с определенной миссией и наделен определенными способностями, которые повлияют впоследствии на его дальнейший выбор. Через своих детей я начала понимать себя. Дизайнер – это только врожденное…
Я поздний ребенок, мама родила меня в сорок. Родители – военного поколения, в то время даже слова “дизайнер” не знали. Меня записывали в спортивную секцию – не мое, в музыкальную школу (мама очень хотела, чтобы я играла на фортепиано) – тоже не мое… Я придумывала тысячи причин, чтобы не посещать эти кружки. Но все же ходила, ведь этого очень сильно хотела моя мама. Когда же, повзрослев, я набралась смелости и сказала ей, что больше заниматься на фортепиано не намерена, то спустя пару месяцев даже ноты забыла напрочь. А профессия “дизайнер” шла за мной попятам с самого детства. В принципе, только ею сейчас и живу. Все остальное, что есть вокруг меня: семья, дети, дом, загородный дом, моя студия, мой коллектив, мои коты (два бенгала), собака, мои коллекции – все это идет параллельно моей “другой” жизни, жизни в дизайне. Дизайнер – это определенный образ мышления, радость от жизни определенная. С этим нужно родиться, вряд ли такое можно приобрести».

Беда, беда…
«Был такой момент. Представьте: мне двадцать три года, неоконченное высшее и грудной ребенок на руках. Как вам? Нужно кормить семью, восстанавливаться в институте. Но вы не подумайте, я не слабачка и не собираюсь углубляться в слово “беда” – я, скорее, улыбнусь ему. А все потому что эта “беда-беда” меня тогда и спасла. Я серьезно задумалась: что же я умею делать лучше всего? В то время я подрабатывала экономистом, по сути – дорожка была выстлана: иди работай с бумагами, цифрами, и будет тебе счастье. Но в моем случае счастья там точно не было: даже ноги дотащить не могла до этой работы. Сидела дома, шила, не отрываясь ни на минуту от швейной машинки. Вот в этом – мой драйв, мой кайф! Да, многие говорят, что я странная, но творческих людей нельзя судить: они такие, какие есть. Кому-то я нравлюсь, кому-то нет, но ведь я же не медный пятак, чтобы нравиться всем, верно?»

 

Дизайнер – клиент
«За что меня выбирают мои клиенты? Я не делаю брендовые вещи, которые идут на массовку и будут продаваться в каждом городе в энном количестве. Я работаю с живым материалом. С живым! Это гораздо сложнее, чем быть дизайнером масс-маркета. Ведь каждый человек приходит ко мне со своим характером, со своими мыслями, мировоззрением, настроением. Мы с клиентом, глянув друг на друга, можем сразу же все понять: “не мой клиент” и “не мой мастер”. Но иногда бывает так: с первого взгляда я чувствую, что могу предложить этому конкретному человеку классные образы; а клиент, в свою очередь, понимает: “Я хочу здесь находиться, ведь меня слышат”.
Бо́льшая часть моих клиентов – постоянные. Иногда мне в голову приходит образ, я вспоминаю человека, понимаю, что это ему офигенно пойдет, хватаю телефон, звоню, кричу: “Надо, надо, будет супер!” И мне доверяют. Самое главное – добиться со своими клиентами понимания и доверия. Тогда я готова сделать все что угодно. Все! А если я этого добиться не могу – мне проще отказаться. Тыканье носом: “А это не так, а это не то” – не для меня. Я люблю нести полную ответственность за свою работу».

Мода в Сибири есть!
«С 2001 года я создала кучу коллекций, несметное количество образов, вложив в каждый душу и сердце, доказала свой авторитет на показах в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге… За всю историю Кузбасса ни один дизайнер не выставлял свои работы на таких престижных фестивалях. Это огромная ответственность – быть единственной, не упасть в грязь лицом и не подвести. А если вдруг ты упал, сразу скажут: “ Ты откуда, вообще? Откуда-откуда? Из Новокузнецка? Сидите там дальше и помалкивайте! ” У меня был девиз: “Мода в Сибири есть! ” Поднимать эту целину и каждый божий день пахать-пахать-пахать, согласитесь, дорогого стоит».

Ткань – говорящая
«Я устаю, как и все люди. Порой я могу устать в середине дня. Представьте: утро, мозговой штурм. Вся моя команда знает: когда идет мозговой штурм – ко мне лучше не подходить. Я, как та кошка, из угла в угол хожу-хожу-хожу, голова кипит… Приходит миллион образов, не знаешь, на каком остановиться, а они все идут-идут-идут… Я не в этом мире – меня спроси, а я не слышу, – в другом измерении, в космосе. Но, если я останавливаюсь на чем-то конкретном, тут же начинаю прыгать от радости: “Да-да-да, получилось! Я знаю, знаю, как будет! Будет круто!”
А дальше сама ткань начинает разговаривать со мной. Вы не подумайте, я не сумасшедшая. Все предметы разговаривают. А ткань так вообще живая – натуральный материал. Она постоянно со мной говорит. Вопрос, насколько я ее слышу.
К примеру, случай с клиентом. Отрисовали мы эскиз, начали шить, а ткань противится, не поддается, нитки рвутся, все летит к чертям… Но стоило мне только прислушаться к ней, как все встало на свои места.
Моя “фишка” в том, что для каждого клиента я придумываю свой образ: под особый случай, для свадьбы, дня рождения, кэжуал, просто элегантный костюм, просто спортивный костюм… Поводов – миллион! Но опять же – каждая новая вещь должна войти в уже существующий образ.
Раньше я думала: наверное, очень комфортно работать над брендовыми коллекциями. Сделал одну – сезонную, выпустил ее и работай дальше. Но в один прекрасный момент поняла, что мне это не составляет особого труда. Скорее, даже наскучивает – сидеть, корпеть полгода над одним и тем же… Я люблю работать с людьми. Каждый человек своеобразен. Кого-то я могу вдохновить, а кто-то может уйти, так и не поняв меня».

Про пять процентов
«К примеру, идея (равно “образ”) должна быть придумана завтра. У меня есть двадцать четыре часа. Первые 80% времени я просто тупо хожу по комнате и пытаюсь ловить волну. Следующие 15% времени сижу в комнате и злюсь на себя за то, что никак не могу поймать эту несчастную волну. Остается ровно 5% времени, деваться некуда, нужно все делать быстро, потому что мои двадцать четыре часа заканчиваются. И… я делаю! Но все это время, все эти двадцать четыре часа люди “сидят” в моей голове. Представляете, какое это напряжение? Если я не оправдаю возложенные на меня ожидания, я же сгрызу себя!
Бывает так, что человек в ответ на предложенный мною вариант говорит: “Хочу по-другому”. Я подчиняюсь и делаю ровно то, что просит клиент. И от этого тоже получаю свой кайф, ведь я реализую чью-то мечту. Не только же мои мечты должны сбываться! Если клиент хочет получить свою задумку в лучшем исполнении – я всегда готова выложиться на миллион процентов. Мне доверяют, и я несу полную ответственность за результат».
После этих слов Татьяна задумывается на пару секунд, потом встает и идет в примерочную. Оттуда машет мне рукой – приглашает войти.
– Я просто влюблена в него! – говорит Антонина. – Опять полгардероба придется выкидывать. Уже четвертый день хожу в этих «трениках» (Антонина так называет спортивного типа брюки, пошитые для нее Татьяной не так давно. – Примеч. автора). А теперь еще и этот костюм… Точно не вылезу из него! Шей мне сразу три таких одинаковых! Чтобы на всю неделю хватало.

Современная классика
«Любую классику, – поясняет мне Татьяна, – мы с Тоней доводим до дури. Ходить на работу в спортивном ей не позволяет должность, а этот вариант выглядит весьма “классично”. Жизнь нам сама подсказывает: одевайся удобно – и будешь все успевать, и чувствовать себя будешь на высоте! С Тоней мы плотно общаемся уже два года, из которых года полтора точно колдуем над ее образом. Представляете, сколько времени нужно, чтобы поймать тот самый стиль – и при моем-то опыте! Но если мы его все-таки ловим – дальше двигаемся уже на одной волне. Можно перетасовывать вещи между собой, как колоду карт, и всегда выглядеть выигрышно. Вот в чем заключается моя работа».

Про собственный стиль и моду 80-х
«Скажу честно, у меня нет своего стиля. Я работаю с клиентами, и каждый придуманный образ должен мне нравиться. Будь у меня свой стиль, я бы навязывала его клиентам. Поэтому в моем гардеробе и рюши, и спортивка, и классика, и уличный стиль…
Взять, к примеру, Викторию Бекхэм: она создала для себя некий образ и в этом же стиле отшивает все свои коллекции. Кто любит – берет и покупает. У нас другое. Мы не делаем тысячу экземпляров, мы делаем один-единственный. Я априори не могу повториться, ведь каждый человек индивидуален. Вот взять даже будуарные авторские куклы. Я их заядлый коллекционер. Обращаюсь к мастеру с просьбой повторить куклу, которую он сшил для предыдущего заказчика. А мастер мне говорит: “Не смогу я повторить ее, невозможно сделать две одинаковые куклы”. Так же и у нас. Мне постоянно нужно удивлять, вносить разнообразие в гардероб своих клиентов.
Мода в мире меняется каждые две недели. Что сегодня модно? Модно все! Да, сейчас все дизайнеры работают в стиле 1980-х годов: широкополые шляпы и мешковатые пальто, джинсовый тотал лук, асимметрия, безумные расцветки, атлас, парча… Но мои клиенты сами создают себе моду, поэтому модно то, что тебе нравится!»

Цвет, книга, музыка
«Любимый цвет, конечно, есть – это черный. А еще я люблю бордовый, терракотовый, зеленый. Все темное мне идет по цветотипу. А одену яркое, пусть даже однотонное, – буду выглядеть слишком нарядно, это будет мешать работе. Цветотип и тип фигуры никто не отменял. Есть законы геометрии, “золотого сечения”, и если я вижу, что человеку будет лучше в определенном стиле, то стараюсь плавно, методично объяснять и доказывать это. Здесь “химия” должна быть. Человек должен довериться, а я – проникнуться. Работа у меня еще похлеще, чем у психолога! Поэтому в свободное время я читаю книжки по психологии, смотрю фильмы о человеческих взаимоотношениях, слушаю классическую музыку… В последнее время особенно полюбилась классика в современной обработке. Это для меня высший пилотаж!»

Про судьбу
«Судьба однозначно есть. Человек приходит в этот мир и сразу же заключает все контракты: с кем будет жить, чем заниматься, какую ответственность на себя возьмет. И, похоже, когда я сюда шла, то решила, что возьму на себя ответственность за внешний облик людей. Я благодарна судьбе за то, что могу доказывать свои способности каждый день.
Хлопот, забот очень много. Ухаживая за домом, воспитывая детей, я расслабляюсь. А в студии – творю. Есть поэт от природы, архитектор от природы, дизайнер от природы… Такие люди постоянно живут своей работой. Общаясь дома с детьми, поливая цветы или гуляя с собакой, ты постоянно думаешь о работе, в голову приходят все новые и новые образы… Даже во сне порой снятся. Но в чем мне действительно повезло, так это в том, что моя семья принимает меня такой, какая я есть».

Главное – быть счастливой
«У меня третий брак. С нынешним мужем мы очень схожи: оба вспыльчивые. Наверное, поэтому так хорошо понимаем друг друга. Однажды мне довелось побывать на лекции Ирины Хакамады. Так вот, она сказала: “Будь это хоть десятый брак – мне фиолетово, главное – быть счастливой”. Я придерживаюсь такой же политики. Ведь если я не буду счастлива в личной жизни, кому я чего хорошего предложу? Нахлынет творческая усталость, когда ты полный ноль, пустой, а еще и дома будут пилить…
Как и все люди, я иногда позволяю себе расслабиться, зато потом утром спешу на работу отдохнувшая и полная сил. А когда говорят: “Я слушаю пение птиц”, – или: “Я подошла к дереву, обняла его и почувствовала прилив сил”, – всегда в это верю. Все мы люди: сильные, слабые, ответственные и не очень, чувствуем, страдаем, ищем понимания и теплоты, хотим уважения… А нужно всего лишь научиться слышать. В этом и заключается счастье».

Понравилось? Поделитесь с друзьями!