41 Просмотров |  Нравится

Физика прекрасного

Наталья Леснова, основательница и концепт-лидер компании «Секрет Красоты» – в эксклюзивной беседе о наукоемкой косметике, о русской самостоятельности, о западной изнеженности и о смелости быть самодостаточной.

Наталья Витальевна, есть ли у «Секрета Красоты» титульный продукт, продукт-символ, который олицетворяет всю марку в целом?
Наша визитная карточка – это «Литокомплекс», косметический препарат на основе цеолита. Со своими представительскими функциями он справляется великолепно. Люди, взявшие его просто в виде пробников, замечают яркий эффект даже после однократного применения: глубокую очистку пор, осязательную свежесть, осветление, улучшение тургора. И возвращаются к нам уже как покупатели.

Насколько велика сейчас линейка косметических продуктов?
Сейчас в нашей линейке 250 позиций, сгруппированных вокруг этого «продукта-ядра». У «Литокомплекса» очень серьезная научная первооснова, академичная даже.

А можно о научной предыстории?
Еще с конца 1980-х при Совете министров действовала программа «Цеолиты России», одним из инициаторов которой был авторитетный ученый Святослав Петрович Габуда. Я, окончив физфак Новосибирского государственного университета, защитив диссертацию в Институте гидродинамики, в 1990-м пришла работать к нему. На интуитивном уровне косметологический потенциал цеолита уже был замечен: супруга ученого натиралась цеолитом в бане и отмечала его яркий бьюти-эффект. Идея возникла, можно сказать, экспромтом – в ходе кухонных посиделок с женой Святослава Петровича. Она рассказала, как классно «банный» цеолит действует на кожу. И я поняла, что теме нужна глубокая проработка.

У «Секрета Красоты» огромная дилерская сеть. Запросы какого региона наиболее самобытны?
Производство сухой косметики сертифицировано по стандарту ISO 9001:2008, это дает основание для масштабных планов, для их здорового глобализма. Сейчас продаем свою продукцию в Италии, Испании, Чехии, в странах Прибалтики. Разница в восприятии – да, она есть. Российские потребители увереннее относятся к препаратам, которые нужно «собрать» дома из сухой смеси-основы и воды. Сухая, порошковая форма косметического средства практична тем, что не требует введения консерванта. А западная публика от такой задачи слегка робеет: там народ приучен к готовым продуктам, у которых даже упаковка подразумевает минимум манипуляций, – чтобы сразу взять и пользоваться. Мы, выходя на зарубежный рынок, учли это различие менталитетов: два года назад мы запатентовали комплекс, сразу готовый к использованию, то, что именуется оборотом take&make, – средство в тюбике, который можно взять в косметичку.

Какой из собственных продуктов у вас любимый, настольный – для личного пользования?
Конечно, это собственно «Литокомплекс». А еще – литофитошампунь. Его я в буквальном смысле создавала для себя. У меня от природы были тонкие волосы – стояла задача усилить их, добавить объема. С задачей шампунь справился и был запущен в серию.

Нет ли планов привлечь к развитию бренда соинвесторов?
Мне милее идея самодостаточности. Еще в 1999-м я сказала себе, что буду отвечать за успех замысла сама. Что не буду обрастать партнерами и соинвесторами. Потому что партнерство – это рано или поздно конфликт интересов, разный взгляд на цели и задачи, размывание концепции… В общем, антиэффект лебедя, рака и щуки. Хочешь быть тотально уверен в своем проекте – воплощай его сам.

 

Понравилось? Поделитесь с друзьями!