217 Просмотров |  Нравится

Светлана Манина: влюбленная в Италию

Девушка-звезда, на которую непременно обратишь внимание. Такие люди всегда притягивают взоры и вызывают желание узнать о них как можно больше. По прекрасному совпадению, сегодня у нас есть такая возможность, ведь Светлана – еще и владелица Multi-brand Store Perfect Style – культового места для тех, кто любит и умеет блистать. О гранях моды и оттенках индивидуальности, о прихотях судьбы и логике бизнеса – обо всем этом и еще о многом – в нашей беседе со Светланой.
По модной галерее Perfect Style понятно, что за этой блистательной кульминацией – плотная, яркая предыстория, насыщенная бизнес-биография. Как и когда вы поняли вектор своей судьбы?
Мода – это в принципе хороший и интересный бизнес для женщины. Ведь настоящая женщина в любом случае увлекается модой и красотой: или как ее адресат, или как ее создатель. В моем конкретном случае все началось в буквальном смысле на пороге детства. Началось с маминого подарка на 17-летие. Мама отправила меня путешествовать в Италию, и это могло бы так и остаться обычной турпоездкой, не окажись я такой впечатлительной! (Смеется.) Я поняла, что попала не только в страну-музей, а еще и в империю моды. Эта сторона Италии меня тогда буквально потрясла. Я вдохновилась до такой степени, что все деньги, какие у меня были с собой на развлечения и личный шопинг, потратила на бизнес. Привезла с собой чемодан вещей и сдала их на реализацию в ТЦ «Никольский», причем сама со всеми договорилась. И поняла: вот оно – мое дело, моя стихия! В общем, мама думала, что подарила мне вояж под занавес детства, а оказалось – судьбу подарила. И я за это ей до сих пор благодарна.

В общем, специализация на итальянских дизайнерах сложилась вместе с выбором самой профессии?
Да, объективно это так. Я тогда сразу поняла, что хочу заниматься модой – и модой именно итальянской. Потом я какое-то время работала совершенно в другой отрасли, но мода и Италия – это именно первая любовь. И хотя я уже объездила множество стран и всего насмотрелась, ничто не затмило ту влюбленность. Очень люблю жить в Италии хотя бы несколько месяцев в году. Магия Италии меня очаровывает и вдохновляет каждый день.

Каковы ваши личные модные пристрастия?
Модные симпатии – понятие динамическое. Мы взрослеем, меняемся, набираемся житейского и эстетического опыта. И вместе с нами эволюционируют наши пристрастия. Сейчас я люблю аристократическую версию итальянского стиля: не слепящий блеск богатства, а такое как бы матовое сияние. Дорогую простоту. Когда уровень одежды или аксессуара виден не в пышности декора, а в изяществе замысла. Еще люблю эксперименты – миксы стилей и марок, импровизацию. Люблю воплощать в look’е настроение конкретного дня, благо мой большой гардероб мне это позволяет. Например, в понедельник захотелось побыть нежным ангелом – собираю белый ансамбль. А во вторник захотелось побыть роковой дивой – и на смену белому приходит красный. Если настроение сегодня игривое, я надену Dsquared2: джинсы, шляпу и ботинки.

А fashion-антипатии есть?
А вот чего не люблю, так это когда вся вещь – фактически букет клише, адресованных японскому, корейскому или китайскому рынку. К сожалению, даже культовые бренды не прочь позаигрывать с азиатскими массово-коммерческими вкусами: например, Dolce&Gabbana или Gucci себе в этом искусе не отказывают. Я же люблю моду, которая «сама себе родная», которая и рождается, и живет именно в итальянском контексте. Я выбираю только то, что именно сейчас модно в Италии. То, что не перекочевало в уличную моду остального мира, не стало предметом массового спроса. Пока мода из студий и с подиумов доберется до улиц всех городов, у гурманов вроде меня есть время насладиться.

«Сделай хобби своей работой – и не придется ни дня трудиться» – это высказывание о вас?
Да, но это все-таки не реальная формула жизни, а афоризм. Афоризм, красиво заостряющий этот образ – «радость от труда». Радость, удовольствие, но именно от труда. Большое-большое заблуждение думать, что если дело любимое, доставляющее удовольствие, то оно будет идти само собой. Словом, любимая работа сама работается. Нет, все буквально наоборот! Это беспокойная жизнь в условиях рынка, который динамично развивается и меняется. Бывает и такое, что работать приходится 24 часа в сутки. Так что хобби – это хобби, а бизнес – это бизнес. Поэтому я скептически воспринимаю такую реалию, как «бизнес в подарок». Ну, когда люди с большими деньгами открывают женам или дочерям магазины или салоны красоты. Живут такие «проекты в подарок», как правило, недолго. Кстати, технологии – тоже не волшебная палочка. Если нет способностей, нет личного драйва, не поможет ни образование, ни чужие рецепты успеха.

Как вам удается все успевать? Поделитесь своими секретами тайм-менеджмента?
Это со стороны так кажется. Я же картину вижу практически наоборот: мне, напротив, кажется, что я ничего не успеваю. Так что в плане тайм-менеджмента мне нечем поделиться. Я не пользуюсь им в виде выделенной технологии, у меня другая философия самоорганизации. Я считаю, что все, что мне нужно, я сделаю и вспомню. Все, что мне нужно, ко мне придет. Делай то, что возможно здесь и сейчас, не пытаясь действовать с опережением, на разрыв мышц. Если что-то невозможно сегодня – значит, время тому не пришло. Значит, завтра получится. Или послезавтра. Например, сегодня я встала и не очень хорошо себя чувствую, поэтому отменила кучу дел. Значит, мне так нужно сегодня. Но все, что мне нужно, я успею. А о том, что мне не нужно, я могу вообще забыть навсегда. Может быть, потом моя концепция самоорганизации как-то изменится, но пока я живу так.

Если мысленно вернуться в самое начало становления вашего бизнеса, какие советы вы дали бы самой себе?
Мне кажется, я все правильно сделала с самого начала. Сама удивляюсь, как это так произошло. Я следовала своей интуиции. И понимаю, что все сделала правильно. Хотя, может быть, посоветовала бы себе заняться этим бизнесом раньше, с семнадцати лет. Но, наверное, тогда не хватило бы умений и психологической зрелости. Ведь семнадцать лет и есть семнадцать лет. Так что всему свое время. Все случается, когда должно случиться.

Что наиболее важно в вашем деле, без чего оно не сможет функционировать?
Я сама. Без меня это дело никак не сможет функционировать, это я уже поняла. Но тщеславия я по этому поводу вовсе не испытываю: мне бы хотелось, чтобы бизнес уже не требовал моего тотального внимания. Я хотела бы дистанцироваться, жить в Италии и управлять этим бизнесом издалека, а здесь доверить дела директору. Но пока, увы, некому. Не пришел, наверное, еще тот этап, когда я смогу оставить это дело на какого-то «внешнего» человека. Пока не встретила ни одного подходящего, реально профессионального директора, хотя перебрала столько людей… Бывало, принимала людей с блестящими дипломами и послужными списками. А потом оказывалось, что компетенций, нужных для этого конкретного дела, у них нет. И даже воспитать эти навыки не из чего. Возможно, пока для моего дела это просто не нужно и именно личное управление – это его органика, естественная часть концепта.

К слову, какова концепция?
Базовая идея – актуальность и многообразие. У нас представлено все то, что модно в Италии. Магазин расположен в очень красивом, «открыточном» здании, на трех этажах. Вертикальная архитектурная компоновка вообще очень уместна. Она позволяет представлять одежду разных ценовых категорий без сумбура, с удобной товарной навигацией, с почтением к каждой группе. Например, на третьем этаже расположена постоянно действующая распродажа. Третий этаж доступен очень и очень многим: это прошлые коллекции итальянских брендов – вещи, не потерявшие эстетической актуальности, просто чуть менее «горячие».

По какому принципу вы подбираете марки одежды для своей галереи?
Исходя из своих симпатий, своей философии и своей эстетики: то, как я вижу красиво одетого мужчину, красиво одетую женщину или красиво одетого ребенка. По такому принципу и подбираю бренды. Почему-то очень многие стесняются даже упоминать личный вкус как критерий отбора. Любой авторский проект базируется на личном вкусе, на аспектах конкретного «я». Ну, и конечно, тренды, актуальный контекст. Слежу за ним пристально, посещаю показы, это часть моей работы. Вижу все тенденции на заказах коллекций, а вот на других байеров вообще никогда не ориентируюсь. У каждого свой вкус. Своему вкусу я доверяю на 1000%, ведь я создала этот бизнес с нуля и уже больше 15 лет им занимаюсь. Никому не подражаю.

Есть ли бренд, который вы «открыли» для Новосибирска?
Это происходит постоянно. Всегда заказываю новых дизайнеров. Некоторые уже популярны в Москве, в этом плане я ориентируюсь на московский ЦУМ. Например, Gemma или Barbed. Такие бренды заказываю эксклюзивно через своих друзей в Италии и продаю в Новосибирске. Просто так купить их невозможно, хотя они многим нравятся. Сейчас первый сезон продаем Plein Sport для мужчин и женщин. Когда-то, много-много лет назад, это был Blumarine. Так что это постоянный, непрерывный процесс.

Планируете расширять список представленных брендов?
Да, конечно, я его постоянно меняю и расширяю. Какие-то бренды мне самой перестают нравиться. Бывает, что тонус бренда портится после смены дизайнера: пришел новый, молодой дизайнер и не оправдал надежд. Или, напротив, долго не сменяемый почтенный маэстро впал в стагнацию, годами повторяя сам себя. Поэтому, конечно, я каждый сезон что-то пересматриваю и меняю. Кроме того, у нас очень много постоянных клиентов, которых мы любим удивлять новыми брендами, стараясь поддерживать их интерес, так сказать, «на точке кипения».

Что вам особенно нравится из тенденций нового сезона?
Мне нравится спорт-шик, который сейчас набирает обороты. Я сама еще ни разу не пробовала этот стиль, но тем-то и интереснее – значит, попробую. Сейчас мода вообще полифонична – актуально многое. И, конечно, есть главные тренды. Например, классика, импровизационно трансформирующаяся в интеллектуальный стрит-стайл.

Без каких вещей ваш личный гардероб невозможно представить?
Я люблю пальто, шляпы, красивую, необычную обувь. Так что без высокого каблука, шляп и пальто мой гардероб представить просто нельзя.

Можете назвать пять must-have вещей для лета-2018?
Это шляпа, естественно. Хлопковое разлетающееся платье с кружевом. Босоножки без каблука. Сумка бежевого оттенка от хорошего, дорогого бренда и соответствующие ей по уровню аксессуары. Например, браслеты. Браслеты сейчас в моде, и я их очень люблю. Варьирую, покупаю новые. Чем больше браслетов в этом сезоне, тем лучше.

Какие перспективы для дальнейшего развития галереи вы видите?
В перспективе хотелось бы, чтобы в этом магазине остались более дорогие бренды, а распродажу перенести в другое место. Планирую перенести распродажу с третьего этажа галереи в отдельное здание. Хочу сделать отдельный аутлет. Уже давно готова открыться, но пока торможу этот процесс. Смотрю на рынок, на все происходящее.

В чем для вас «самый сок» этого бизнеса?
Это мой стиль жизни, драйв творчества, счастливая возможность быть разной, быть сопричастной красоте. Очень бодрит, когда в какой-нибудь далекой стране встречаешь россиянина-земляка и понимаешь, что он оделся именно у тебя, что он тебя помнит. У меня одеваются многие красивые, интересные люди, и, когда я нахожусь в Новосибирске, каждодневное общение с ними приносит мне огромное удовольствие.

Фото: Ольга Попова

Понравилось? Поделитесь с друзьями!