51 Просмотров |  Нравится

Красота в глазах смотрящего

Современные очки – вещь со множеством ролей: помощник, защитник, атрибут индивидуального стиля, модный акцент и предмет роскоши. Работа с предметом, обладающим такой радугой миссий, – синтез коммерции, науки и творчества, труд на стыке бизнеса и искусства. О нюансах, сложностях и радостях этого дела – наша беседа с Татьяной Проскуриной, директором сети премиальных салонов оптики «Тамара».

Ваши покупатели – это люди, для которых поездка за границу – будничное событие, покупать себе очки они могут и там. Тем не менее они покупают у вас. Чем их привлекаете?
Пожалуй, первостепенный из наших аргументов – это сервис. Личностный подход, авторитетные консультации по подбору. А в особенности – постпродажный сервис. Наш обобщенный гость за границей все-таки наездами бывает. И покупка за границей – это купил и уехал. И если с этими очками что-то случилось уже в России, они вне зоны сервисной ответственности. А для корригирующей оптики оперативный сервис принципиально важен. К нам присылают на обслуживание очки даже из-за границы – присылают наши люди, постоянно живущие там. И покупают новые очки дистанционно, находясь за рубежом. Очень много заказов мы отправляем в Москву, в другие города европейской части России. Люди у нас однажды побывали, мы точно поняли их потребности, они оценили наш сервис. Потом вернулись в свои города, но сохранили и позитивное впечатление, и готовность покупать еще. И мы продолжаем дружить и работать, просто теперь дистанционно. Это формирует уровень доверия, не только новых клиентов: мы на рынке уже долгий срок. Люди ценят нас не только за сервис, они всегда знают, что, в какой бы из салонов оптики они ни пришли, там всегда будет качественная продукция и широкий выбор. Выбор и правда широк: все, что есть в столицах оптической моды, есть и у нас.

Чем вы отвечаете на затяжной кризис в бизнесе?
Пожалуй, верностью себе. Кризис страшен для тех, кто его боится. Их было много: сначала 1998-го, потом 2000-го, потом 2004-го – в общем, целая череда. Конечно, мы не игнорируем реалии рынка. Спокойствие и слепая беззаботность – это ведь не одно и то же. Например, в 2014-м я расширила среднюю ценовую линейку: ввела такие марки, как Just Cavalli, Timberland, Max&Co, в расширенном варианте. Введение таких моделей не было ни капитуляцией перед кризисом, ни отступлением от осевой идеи. Этим мы постарались расширить для гостей диапазон выбора, дать им пространство «покупательской импровизации». Что же до высоких марок, то их значение незыблемо. Ведь привычка к качеству уже сформирована. Человек, привыкший к качеству, никогда не отступит назад. Может быть, он станет покупать реже, но никак не ниже уровнем. Люди хотят новизны, хотят быть оригинальными, индивидуальными. И, конечно же, мы «отвечаем» кризису работой над собой: работой над продвижением, над стандартами сервиса, над навыками персонала.

Где инновационный темп мощнее: в сегменте солнцезащитных очков или оптических?
Эти сегменты равнозначны. Индустрия развивается очень мощно. Более того, она сейчас выходит на совершенно новый уровень. Очки, контактные линзы – развиваются все темы. Модные дома поняли всю важность очков в общем образе и теперь перестают передавать свои бренды аутсорсинговым производителям, а контролируют тему самостоятельно. У производителей очковых линз сейчас представлен большой ассортимент солнцезащитных покрытий различных характеристик. Это дает возможность изготавливать солнцезащитные очки с диоптриями, а в медицинские оправы ставить линзы с диоптриями и с защитой от ультрафиолета. В общем, такая конвергенция двух тем, двух групп. И даже в сегменте очковых линз, не подразумевающих солнцезащитную функцию, виден тренд на универсальность. Он выражается в том, что линзы совмещают в себе несколько оптических параметров: несколько «минусов», «минус» с «плюсом». Это избавляет людей от необходимости носить с собой по двое очков: одни для дали, другие для чтения и мелкой работы. Ибо теперь обе функции – у одних и тех же очков, линзы которых сохраняют изящную тонкость и легкость.
Контактные линзы тоже становятся многофункциональными. То есть эта тоненькая пластиночка у вас в глазу и защищает от ультрафиолета, и помогает смотреть вдаль, и читать, и четко видеть среднюю обзорную дистанцию. В общем, рынок меняется ярко, динамично и весь в совокупности.

«Тамара» – центр оптического шопинга для всей Сибири. Различаются ли вкусы у людей из разных регионов?
Насколько отличаются друг от друга гости из Барнаула, Новокузнецка и Новосибирска, я не берусь сказать в деталях, поскольку я в торговом зале сама не стою. Но в общих чертах я, конечно, специфику вижу. От жителей европейской части России мы, бесспорно, отличаемся. Мы более сдержанные, что ли. И поэтому, например, какие-то взрывные, кричащие вещи, которые бы на ура прошли на юго-западе, тут воспринимаются прохладно. У нас в почете интеллигентные формы и оттенки; мы, сибиряки, ко всему относимся спокойнее. Меньше спонтанности, меньше влюбчивости с первого взгляда. Зато если уж полюбили, то навсегда.

Что принес «Тамаре» 2018-й?
Очень позитивный год. Тот новый формат, в котором мы открылись на Державина, 20, – это очень увлекательно и вдохновляюще. Расширенная площадь позволяет воплотить много новых идей. К нам с бо́льшим интересом стали приезжать иностранные представители, мероприятия наши стали более статусными, более разнообразными по формату и тематике. Мы пространственно выделили солнцезащитные и медицинские очки – для каждого сегмента теперь есть собственный зал. В 2018-м к нам активнее стали приезжать гости из других городов. В принципе, они приезжали всегда, но в 2018-м именно сибирские города стали чаще нас радовать. Это тоже очень здорово. Думаю, заслуга «Самого Сока» в этом тоже есть.
А еще я поняла, что нужно динамично осваивать интернет-пространство. В 2018-м мы основательно взялись и за продвижение по сетевым каналам, что дало хорошие результаты.
В этом году я поняла, что у нас очень много хорошей молодой аудитории. С учетом того, что нам все-таки 25 лет, это не может не радовать. Я прежде боялась, что нас знает определенная возрастная группа. Оказалось – нет, аудитория гораздо шире и моложе!

instagram.com/proskurina_tatyana
instagram.com/tamaraoptics
salon-tamara.ru
г. Новосибирск, ул. Державина, 20,
г. Новосибирск, ул. Ильича, 6,
г. Новосибирск, ул. Морской проспект, 21

Понравилось? Поделитесь с друзьями!