83 Просмотров |  Нравится

MaSheri: красивая дома

Что первым вспоминается, когда речь заходит о домашней одежде? Халат, футболка, рубашка? Что-то заведомо непритязательное?
Это в лучшем случае. А в худшем – одежда, «разжалованная» из светской в домашнюю по причине старомодности и обветшания. Стереотипный образ домашней одежды не очень-то почетен. Тем прекраснее исключения. Существует целый домашний fashion-жанр, комфортный и бескомпромиссно красивый, – жанр, который создали две прекрасные девушки, Елена и Анна. Они – наши собеседницы и эксперты в разговоре о том, что такое стильный homelook.

Ваша brand-story весьма неординарна – она воспринимается как столичная реалия, пришедшая в Сибирь. При том что корни у проекта именно наши, новосибирские. Пришествие через московское fashion-сообщество – это такая стратегия?
Елена: Эта естественная логика нашего развития. Да, с точки зрения бизнеса «доцифровой» эпохи это кажется этакой инверсией. А в актуальном контексте – совершенно органично. Изначальным пространством нашего дебюта были социальные сети – ВКонтакте и Инстаграм. И там мы были замечены прежде всего аудиторией двух федеральных столиц. Во-вторых, в столичное покупательское сообщество глубже проникла естественная мысль, что мода может жить в 24-часовом режиме, может быть тотальной. В общем, мы сначала оценили свой потенциал в столичной среде, а потом начали продвигать свой бренд на родину идеи.
Анна: К слову, сама идея высокой домашней моды, тщательно проработанной домашней одежды гораздо старше, чем можно подумать. Века на три старше.

То есть она родом из 1700-х?
Анна: Именно так! Домашняя одежда, принятая тогда в лучших домах, – это очень тонкая, тщательно детализованная эстетика. Вспомните, например, облик Екатерины II на многочисленных портретах работы Рокотова или Боровиковского. На одних она в парадном облачении, а на других – в домашнем платье. И обратите внимание, как изящна и изысканно декорирована эта ее одежда! Не менее яркий лидер темы – знаменитая мадам Рекамье, французская икона стиля наполеоновской эпохи. От нее домашнее платье получило античную стать и непринужденную женственность. Платье «рекамье», пеньюар «рекамье» и даже кушетка «рекамье» – вклад этой удивительной женщины в дизайн неуязвим для времени.

Кстати, о Франции. У бренда начертание не во французской транскрипции, а в английской, хотя звучание и этимология именно французские. С чем это связано?
Елена: В названии зашифрованы первые буквы наших с Аней фамилий: моя фамилия – Малютенко («Ма») и Анина фамилия – Шеркевич («Ше»). Получилось «МаШе». Но такое сочетание показалось нам «шершавым», поэтому мы добавили «ри». Этот слог уравновесил фонетический образ и, что важно, сделал его ассоциативно наполненным, созвучным с французским ma chérie.

В чем принципиальное различие платья-халата с халатом в его обычном понимании?
Елена: У русских женщин с обычным халатом специфические отношения. Это такая вещь, стоящая вообще вне рамок моды и дизайна. А есть и другая крайность – когда декоративность полностью поглощает функционал предмета: когда из шелка и кружев рождаются вещи, которые, по сути, предназначены лишь для позирования в сэлфи. А носить их неудобно. Мы же помним и о функции, и об эстетике. Для нас это принципиально равные ценности.
Анна: Уровень интимности и светскости у нашего плятья-халата подвижен: вы можете надеть его для встречи своего любимого мужчины, для приема гостей, а можете выйти в нем в свет. И столь же подвижен уровень ансамблевости: они прекрасно сочетаются и с джинсами, и с брюками-юбками, и с туфлями-балетками, и с каблуками. Москва вообще носит наши шелковые сорочки просто как сарафаны, с кроссовками. Это и нам позволило взглянуть по-новому на наши же вещи. Мода – это ведь еще и соавторство с аудиторией. Покупатели – это в своем роде коллективный арт-партнер.

С какой возрастной/размерной группой интереснее всего работать?
Елена: У нас в принципе нет жесткой типизации: ни возрастной, ни по комплекции. Мы создаем стандартные S, M, L, но у нас есть и индивидуальный пошив. Поэтому у нас вы можете заказать абсолютно любой размер. Главное, чтобы девушка была самодостаточной и уверенной в себе. Возраст определяется не цифрами в паспорте, а самоощущением.

Каков коллекционный ряд и как часто он пополняется?
Елена: Полная коллекция выходит один раз в год, но она – открытое множество, поскольку может дополняться новыми тканями и моделями. Это непрерывный творческий процесс.
Анна: Сейчас у нас появилась релакс-коллекция – одежда, предназначенная для прогулок, для отдыха на природе, для непринужденных вечеринок. Не исключено, что осенью появится еще что-то пополняющее этот ряд: появились новые, очень вдохновляющие материалы. А вдохновение мы любим воплощать в конкретные предметы.

В чем самый сок вашего проекта, что вас вдохновляет, помимо текстильных новинок?
Елена: Вдохновляют красивые, желанные женщины и признание бренда. Покупают – значит, признают. Нам очень нравится, когда наши вещи приводят женщин в настоящий восторг.

Каковы тренды в этой сфере?
Елена: Сразу подчеркну: в домашней одежды тренды гуманны. Тут актуально то, что комфортно, легко, свободно, уютно. Дом – это не пространство, где нет моды. Дом – это сфера, где мода своя: уютная, свободная, но не игнорирующая внешние аспекты. Сейчас, например, в моде кардиганы. В домашней одежде этот мотив тоже присутствует: в халатах, которые просто накидываются поверх домашних брючек или шелкового платья.

Сейчас ваш бренд продвигается в социальных сетях. А нет ли планов на его розничное представление в традиционном магазине?
Анна: Сейчас мы как раз работаем над открытием своего концептуального шоу-рума. Мы уже заканчиваем ремонт и можем сказать, что это место будет продумано так же нетривиально, как и наши вещи.
Елена: Запустить этот формат мы хотим именно в Новосибирске, так сказать, на идейной родине бренда. Это будет небольшое, яркое место, насыщенное, с творческими идеями. Можно будет прийти к нам в гости, посмотреть все вживую, примерить и приобрести готовые вещи, сделать заказ на индивидуальный пошив, пообщаться с нами. С радостью все покажем и расскажем!

Красный проспект, 220/5, оф. 424/3, концептуальный шоурум красивых вещей masheri_look
Магазин партнёр: Солома Маркет, Красный проспект, 2/1 soloma__market

Понравилось? Поделитесь с друзьями!