242 Просмотров |  Нравится

Ну чисто ласточка!

Концерн Toyota через шесть лет изменит понятие «автомобильный трафик», слегка смешав его с авиационным.  

К 2023-му году на дорогах мира появятся летающие автомобили. Точнее сказать, над дорогами. Ближайшую шестилетку Toyota отвела на коммерческую конвертацию своего проекта SkydDrive, начатого в 2014-м году.  В проект было вложено 45 миллионов йен.

cartivator-skydrive-JGaV

На сей момент автомобиль существует в виде трехмерной компьютерной модели с цифровым манекеном внутри и в виде действующей масштабной модели, исполненной в характерной эстетике кружка «Юный техник». Впрочем, это совсем не детская поделка, а серьёзнейший стартап, на который у Toyota много надежд. Японцы – люди экономные на эмоции. И по пустячно-иллюзорным поводам деятельных надежд никогда не испытывают. Только по стоящим поводам. И,  как подчеркивает во всех пресс-диалогах шеф проекта Цубаса Накамура, инженерная концепция проекта уже вполне детальная и материализованная. Просто авторы не хотят перегружать подробностями сознание конкурентов. Потому что над летающим авто ведь не только Toyota трудится.

Это вообще довольно горячий концепт, предметный интерес к которому обострился, после того, как стали прозой жизни  беспилотные квадрокоптеры. А «анатомия» квадрокоптера очень близка автомобилю: четыре колеса – четыре винта. Сходство довольно очевидное.

cartivator-skydrive-tI3e

Впрочем, фишка SkydDrive как раз в том, что в автомобильной ипостаси колёс у него не четыре, а три. А вот число винтов – да, как раз автомобильное. В полёте он выглядит именно как автомобильчик, растопыривший свои колёса параллельно земной плоскости.

Уменьшительно-ласкательный суффикс тут очень к месту, поскольку SkydDrive – реально птичка-невеличка. В длину – 2,9 м, в ширину – 1,3 м. Скорость движения по дороге – до 150 км/ч. Воздушная скорость поскромнее – до 100 км/ч. Пассажирская вместимость – один человек. В смысле, он же и водитель. Ну, а вы маршрутку, что ли, ожидали? Летучий автомобиль – он ведь легкости требует. Высота подъема у него не головокружительная – до десяти метров, на высоты четырехэтажного жилого дома. Впрочем, для такой машинки это оптимально: само то, чтобы пробку облететь и психологически комфортно – не сковывает страх высоты.

Четыре винта, похожих на винты дрона, имеют автономную регулировку скорости вращения, что позволяет совершать воздушные манёвры.

Пока, в виде трехмерной компьютерной модели, небесный автомобиль выглядит довольно страшненьким. Ну, такой гибрид веломобиля из парка культуры и дрона.  

1e2b5f63f7be4aa9725305732a64413b77856555

Летающий двухместный электромобиль POP UP от Airbus и  ателье Italdesign, или авиа-автомобиль Ehang 184, созданный китайской компанией Huaji, пока выглядят элегантнее.

304751fbae2a4b2c25060afdf24f918347d65dc1

Впрочем,  POP UP меняет режимы движения путем замены платформ – довольно громоздкого действа.  А китайская разработка автомобилем зовется условно – она только летает, шоссейного режима у неё нет. Ибо и колёс тоже нет.

К тому же, если вспомнить, что первые действующие самолёты-бипланы тоже выглядели отнюдь не райскими птицами, а лютыми парусиново-фанерными уродцами, то за имидж SkydDrive можно не волноваться. Времени на эстетическую доводку еще достаточно.

Первый полёт с человеком-пилотом запланирован уже на следующий год. А публичный дебют намечен на 2020: заявлено, что с летающего автомобиля будут зажигать огонь токийской Олимпииады-2020. Серийное же производство будет запущено к 2023 году.

В общем, эпитет «ласточка моя», которым сентиментальные пожилые автолюбители именуют свои «жигули», «волги» и «москвичи» в случае со SkydDrive обретёт конкретность и буквальность. Главное, чтоб появление таких автомобилей не дало бы отмашку на радостную лентяйскую мысль «Теперь и дороги можно  больше не строить». Впрочем, массовой российской реалией эта машинка вряд ли станет – она и на родине своей позиционируется как дорогая диковина.         

Игорь Смольников

Иллюстрации:

alphr.es, bbc.co.uk, mcdn.rl0.ru, motor.ru

Понравилось? Поделитесь с друзьями!