319 Просмотров |  Нравится

Правильный подход к особенным детям

Детские врачи-стоматологи первой частной сети клиник Новосибирска разработали и запатентовали специальную методику общения с детьми-аутистами, благодаря которой ребенок сам доверяется врачу в процессе постепенного знакомства.

Родители, воспитывающие детей с расстройством аутистического спектра, постоянно сталкиваются с одной и той же проблемой: ребенок в присутствии незнакомых людей замыкается в себе, не вступает в диалог и не соглашается на лечение добровольно. Самый простой выход из ситуации для большинства врачей  лечение под наркозом, а ведь так хочется минимизировать «наркозные приемы» хотя бы в кресле у стоматолога, когда есть шанс.

«Учитывая особенности мышления и поведения особенных детей, мало кто из врачей может работать с ними: тяжело воспринять их как «обычных», понятных пациентов. А для нас это важно,  призналась Эльвира Гракович, детский врач-стоматолог, главный врач клиники «Дентал-Сервис Детям» на Титова, 12.  К каждому из них мы находим индивидуальный подход. Ни в коем случае не прибегаем к крайним мерам, например, к лечению с удержанием. Для нас недопустимо насилие над ребенком».

Чтобы вести прием без погружения в сон, доктора клиники используют уникальный способ адаптации. Он основан на постоянных действиях и контактах, которые врач повторяет с ребенком, прежде чем приступить к лечению.

О методике рассказала Елена Бурдина, главный врач клиники «Дентал-Сервис Детям» на Ленина, 17 и куратор детского направления в сети: «В нашей клинике ребенку не страшно находиться в кабинете, он не плачет. То же самое и с особенными детками. На первом приеме мы знакомимся с ними, общаемся вне стоматологического кресла. Показываем чистку зубов на муляже челюстей, затем предлагаем нашему пациенту самому взять щетку и провести чистку макету-игрушке.

Следующий этап: пригласить малыша в кресло и дать ему возможность изучить все инструменты, которые он видит. Мы можем показать, как они работают, сначала на своей ладони, потом на ладони ребеночка, чтобы он увидел и ощутил, что в этом нет совершенно ничего страшного, это не больно. И уже после знакомства с оборудованием мы приступаем к осмотру и лечению, если ребенок нам это позволит.

Ключевой момент этого метода в том, что ребенка не заставляют что-либо делать, пока он не будет готов к этому сам: ни садиться в кресло, ни открывать рот, даже для осмотра. Если пациент не готов при первом, втором визите, врач назначает следующую консультацию, уже бесплатную. Иными словами, врач не стремится как можно скорее провести лечение, если ребенку некомфортно, он «знакомится» с ним снова и снова на протяжении нескольких встреч, которых будет ровно столько, сколько понадобится пациенту. Каждая такая повторная встреча бесплатна, потому что наша цель  помочь детям обрести «друга» в лице доктора и завязать с ним долгосрочные доверительные отношения».

Неотъемлемое правило в работе с особенными детьми по новой методике  повторять все действия в изначально принятом порядке на каждом приеме. Если малыш привык, что сначала он общается с аниматором, потом раскрашивает один из рисунков в журнале, а затем садится в кресло к доктору, значит, схема повторится через месяц и через год. Эти данные обязательно фиксируются в карте пациента, и даже если прием ведет другой врач, он следует этой же инструкции.

В результате ребенок с неповрежденной психикой и здоровыми зубами не будет испытывать ложных фобий перед лечением, а забота о здоровье станет для него естественной привычкой. Это ли не самое важное в жизни?

Сеть стоматологических клиник в Новосибирске и Бердске «Дентал-Сервис»
+7 (383) 308-00-00  www.dentservice.ru

ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМО ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ СО СПЕЦИАЛИСТОМ.

Понравилось? Поделитесь с друзьями!