193 Просмотров |  Нравится

Сон как профессия и искусство

В Новосибирске открылся первый вне столиц магазин, прорабатывающий до мелочей тему «сон по науке».

Открытие нового флагманского магазина компании Askona – это, пожалуй, главное в Новосибирске июльское событие сразу в двух сферах – и в сфере smart life, и в секторе ЗОЖ-потребления.

Да, ЗОЖ – это не только тема для людей аскетично-пассионарного типажа. Есть у этой культуры и вполне респектабельное, жизнерадостное, гедонистическое воплощение. Олицетворенное, например, товарами для здорового сна.

Вертикально интегрированный ритейлер товаров для здорового сна – именно так себя позиционирует компания Askona (изначально российская, а ныне, после подключения к делу зарубежный инвесторов, глобальная, со штаб-квартирой в Швеции).

Швеция уже полвека числится витриной и полигоном прогрессивного домоводства. Но даже на этом насыщенном фоне Askona смотрится не бледно. Начала компания как производитель матрасов. Но постепенно «увлеклась» и начала глубокую проработку темы сна – с опорой на медицину (ортопедию, физиологию и, конечно, науку о сне – сомнологию), на эргономику и инновационное материаловедение.

Именно во всей глубине и размахе эта тема и представлена в новом концепт-сторе. Поскольку он располагается в огромном интерьерном центре «Большая медведица», языковой автоматизм выкатывает из памяти слово «салон». Это привычно, так называются все здешние арендаторы. Но физически и «ощущательно» это скорее «ТЦ в ТЦ». Масштабы и визуальные нюансы торгового формата Askona тут таковы, что «салон» для него – слишком безликое определение.

Монументальное пространство, обустроенное по принципу «open space» зовет погрузиться в себя на неопределенно долгое время – так поставлены акценты планировки, цвета и света. Выглядит этот магазин как настоящая «сомнотека» — место, где тема сна прописана до запятой.

Матрасы, ранжированные по уровням  жесткости с мощью цвета и индикационной иллюминации, подушки, постельное бельё, одежда для сна, кровати и диваны. Диваны, кстати, тоже именно для сна – эту позицию Askona вывела в свет в прошлом году. Прежние диваны сон подразумевали как «вторичную опцию». Сидеть на них приятно, но сон – не их тема. Одни с ней справлялись хуже, другие – получше. Но в лучшем случае – на «четверку с плюсом». А детище «Асконы» явилось в мир именно диваном-отличником, для которого сон – «зачетная дисциплина».

«Наша тема – не мебель, а сон, здоровый сон, — сказал на презентации концепт-стора Владимир Корчагов, исполнительный директор торгового дома Askona. – Сон — составляющая часть ЗОЖ, о которой, впрочем, многие забывают – здоровый сон как бы в тени фитнеса и питания».

В России сон часто воспринимается с предубеждением, как некая балластная часть быта. Сном часто жертвуют.

Потому что в людях с детства живет стереотип, что сон – это скучно. Жизнерадостный непоседа, не желающий спать – практически дежурный герой отечественной литературы для дошкольников. Причем, автором, как правило, одобряемый в той или иной степени. Быть непоседой почетно, соней — предосудительно. Взрослый мир подкидывает угля – «На том свете отоспимся», «Мне спать некогда».

Игнорирование сна подается как форма героизма. Да, в дикой природе сон – самый опасный период суток, увеличивающий вероятность быть съеденным. Но отказаться от сна насовсем не может ни одно реальное животное. Даже такое амбициозное и доминантное, как человек.

«Можно сколько угодно пичкать себя витаминами, изнурять спортом и образцово питаться, но всё это обнулится плохим сном, — подчеркнул Владимир Корчагов. –  Правильный сон – это не только матрас. Но и подушка, белье, одежда для сна. Прогрессивная одежда для сна – это, кстати, уже не пижама в её прежнем виде. И правильный будильник, который будит тебя в правильное время – с учетом биоритмов и нетравмирующим звуком.  Время сна, по данным сомнологов, должно быть кратно полутора часам. То есть, 6 с половиной часов сна – лучше, чем ровно шесть. Комфортная температура сна – 18 градусов. А вот то, что перед сном в комнате должно быть холодно – это миф. Миф и то, что много часов сна – бесспорно полезнее, чем мало. Ложиться спать надо в одно и то же время. Даже если каждый день засыпаешь в 23, а встаешь в 6 – это здоровее, чем спать по 12 часов, но ложиться каждый раз «когда получится». Миф – и то, что алкоголь перед отходом ко сну полезен. Он помогает уснуть быстрее. Но мешает выстроить верный ритм сна. Ритм сна – очень весомая, принципиальная ценность».  

 По словам Владимира Корчагова,  концепт-стор Askona в Новосибирске – первый флагманский магазин за пределами двух федеральных столиц (второй из будущей общероссийской обоймы открылся в Сочи 29 июля).

Поскольку Askona сотрудничает с Американским институтом сна и имеет собственный медицинский центр с учёными-сомнологами,  инновационных товаров у компании на подходе много – собственная коллекция спальной одежды, одеяло с вариативным тепловым режимом для разных участков тела и многое другое. В общем, точка в теме «здоровый сон» не будет поставлена никогда. Только запятые. Много запятых…  

Понравилось? Поделитесь с друзьями!