618 Просмотров |  Нравится

Студия Натальи Шик

Рисуя красоту

Наталья Шик – основатель и идейный вдохновитель косметического бренда SHIK Beauty, яркая личность бьюти-пространства Сибири. Кажется, этой женщине удается все: вдохновлять миллионы людей, быть любящей женой и матерью, создавать и тестировать новую косметическую продукцию, разрабатывать и вести уникальные онлайн-курсы по визажу, проводить мастер-классы в различных городах… Слишком много для одной женщины? Сама Наталья уверяет, что никогда не устает, ведь у нее есть четкая цель и занимается она любимым делом.

Ваш бренд превратился из регионального в федеральный, и теперь он уверенно движется к званию интернационального. У зарубежных и столичных коллег не вызывает удивления тот факт, что головной офис компании такого уровня находится в Сибири?

Мне очень часто задают вопрос, почему я до сих пор не переехала в Москву, ведь там гораздо больше возможностей для развития и продвижения бренда. Я соглашусь, что в Москве управлять брендом было бы легче. Но… Есть нечто иное, существующее на более высоких вибрациях, – это родной дом и любимая, слаженная годами команда. Эти ценности для меня важнее. Так же значим еще один факт. На своем примере я хочу показать, как обычный человек из глубинки смог организовать успешное и прибыльное дело. Все возможно при правильной постановке целей.

Сайты вашего бренда стильно выглядят и практичны для пользователей. Вы сами участвовали в веб-дизайне, лично руководили процессом – или правильно выбрали разработчика?

Сайты – это результат огромной кропотливой работы всей команды, я очень горжусь всеми нами. В настоящий момент у нас четыре сайта. Shikstore.ru – сайт, где продаются все мои фавориты и маст-хэвы, в дальнейшем он станет основной интернет-площадкой по продаже товаров моего бренда. Очень лаконичный сайт shikbrush.ru – где сейчас продаются товары моего бренда, в будущем он станет «визиткой» и будет перенаправлять пользователя на сайт shikstore.ru. Третий сайт – shikbeauty.ru, где прописаны все услуги обучения в академии макияжа и студии, которая представляет мою деятельность как визажиста. И четвертый сайт – natalyashik.ru, где можно пройти онлайн-обучение.

Обучение визажу онлайн? Эффективно ли такое обучение?

Я стала первой в России обучать искусству визажа на расстоянии. Сейчас у нас очень сильная онлайн-школа. В моей команде работают только лучшие специалисты, и мы действительно создаем качественное онлайн-обучение. Представьте: в любой точке мира, в любое удобное время девочки могут посмотреть авторские курсы. Не имея поблизости квалифицированных преподавателей, они могут научиться он-лайн.

Как вас посетила идея создания онлайн-курсов? В чем, помимо возможности учиться на расстоянии, их преимущество перед обычными оффлайн-занятиями?

У меня педагогическое образование, я восемь лет работала преподавателем в вузе. Как известно, бывших преподавателей не бывает, чувство и желание кого-то учить меня не покинуло и по сей день. Однажды мне предложили создать обучение в партнерстве: я занималась контентом, проверкой и проработкой программ; партнер занимался технической стороной, защитным интерфейсом. Создание и развитие онлайн-курсов по визажу было правильным стратегическим решением. На данный момент обучение прошли уже более 8 000 человек, и для меня это большая честь. Я никогда еще не получала столько благодарных отзывов. У меня уже третье поколение записанных курсов: мы постоянно обновляем уроки с нашей большой командой преподавателей. Направление онлайн-курсов визажа не было востребовано изначально, но вскоре вошло в моду, я задала тенденцию, которую очень быстро подхватили. Искренне горжусь тем, что мы были первыми. Тем, что создали такую возможность и теперь девушки не должны ко мне лететь или ехать, а могут, благодаря современным технологиям, здесь и сейчас получить знания и разработанные технологии.

Какие дальнейшие планы вашей деятельности в рамках школы?

У нас появилось новое направление в рамках школы – бьюти-продвижение. Управление салонами красоты, маркетинг в рамках салона красоты. Мы также разработали курсы по преподаванию, будем учить на преподавателей визажа и бровей. У меня педагогическое образование, в вузе я работала в рамках педагогики и психологии. У меня профессия – обучать преподавателей, и это моя сильная сторона. Многие делают хорошо, но мало кто умеет этому научить.

Сейчас принято считать, что социальные сети заменяют собой сайты. В чем состоит особенность продвижения вашего бренда на таких платформах?

На данный момент, действительно, у многих возникает ощущение, что социальные сети в скором времени вытеснят сайты. Но, с другой стороны, сайт – это информационная и имиджевая платформа. А социальные сети являются мощным пиар-порталом. Я благодарна сети Instagram, что обо мне знают везде.

Все ваши позиции тщательно и вдохновенно проработаны, словно для себя. Держите ли вы в уме какой-нибудь воображаемый образ, когда работаете над продуктами?

Я действительно работаю как для себя. Так, свои первые кисти я создала именно для своей школы. Они стали востребованы в тот момент, когда на смену старой пришла новая техника в макияже. Тогда мы тушевали мелкими кисточками, делали сложные схемы. Сейчас в моде легкая тушевка, легкие схемы, теперь макияж – это просто. Вместо накладывания грима мы добавляем женщине ухоженности, делаем упор на здоровую сияющую кожу. Под эти потребности мы и разрабатывали кисти. Я всегда придерживаюсь мнения: «Сделай для себя – и люди, которые поддержат твою идею, обязательно найдутся». Нельзя делать для кого-то, ведь всем не угодишь. И онлайн-курсы, и кисти, и декоративную косметику я разрабатываю только так. Например, у меня очень сложная кожа, хотя на первый взгляд это не так. Но если мне подходит тональный крем, то, значит, он подойдет 95% женщин! (Улыбается.) Я всегда все тестирую на себе и делаю такие продукты, за которые мне будет не стыдно.

У многих брендов на бьюти-рынке товарный ряд делится на два типа: профессиональная косметика и товары потребительского класса. В магазинах Натальи Шик нет такого деления. Почему?

У меня тоже есть некое разделение. Изначально я создавала кисти для визажистов, но они являются настолько функциональными, что их полюбили девушки, которые делают макияж сами. Моя декоративная косметика производится как для профессионального использования, так и для ежедневного макияжа. Товары максимально просты и удобны, они не требуют сложных схем нанесения, поэтому их покупают и визажисты, и обычные люди. Линия красителей для бровей, ухода за ними, «бровные» инструменты (пинцеты, ножницы) – все это выпускается для профессионалов. Так что деление все-таки есть, но я не вижу смысла выпускать косметику «про», «люкс» или «масс-маркет». Я бы сказала, что наша продукция отвечает требованиям «демократичного люкса».

Где производится ваша продукция? Принимаете ли вы участие в процессе изготовления товаров?

Я сама разрабатываю продукцию, даю технические задания заводам, езжу по выставкам производителей и принимаю активное участие в разработках. Кисти моего бренда выполнены по моим эскизам. Косметика либо выбирается из библиотеки образцов заводов, либо дополняется ингредиентами по моему запросу. Мы разработали очистители для кистей, гели и тени для бровей. 70% продукции – это результаты выполнения моего технического задания, остальное – это контрактное производство по запросу от бренда. Заводы партнеров находятся в России и в Европе: в Германии, Чехии, Италии и Испании. На Китай мы пока не перешли, хотя я уверена, что хорошие производства и там есть.

А как вы формируете свое сообщество брендов-партнеров?

Многие бренды сами выходят на меня, чтобы я рассказала об их продукции. Еще я много езжу с презентацией значимых брендов, и точно знаю, что ко многим рекомендациям, которые я даю, прислушиваются. Мне доверяют, поэтому очень часто обращаются. Но я рассказываю только о тех брендах, которые подходят моему направлению и действительно мне нравятся.

А что насчет партнеров, в качестве которых выступают торговые косметические сети? Есть ли в этом партнерстве нюансы, влияющие на творческую сторону процесса?

Во многих торговых сетях представлен наш бренд. Это достаточно требовательные и сильные партнеры, они мне дали дисциплину, понимание качества продукта, его упаковки. Все рекомендации, которые дают большие холдинги, учитываются. Это делает наш бренд еще более совершенным. Для меня большая честь «стоять на полках» различных торговых сетей. Сейчас мы на пороге открытия франшиз, а также ритейла. Впереди большое будущее!

Мы в этом уверены! Наталья, у вас обширная география мастер-классов. Какие планы на этот год?

В прошлом году я посетила 49 городов. Это большая цифра для тренингов, для мастер-классов. А, как вы знаете, перелеты из Сибири зачастую происходят далеко не на одном самолете. Однажды я из Украины добиралась 28 часов. Поэтому в 2018 году количество выездных мастер-классов сильно сократилось, сейчас моя направленность работы – это ведение бизнеса. Я посещаю заводы, выставки, организую презентации. В этом году запланировано больше выездных презентаций.

Находите ли вы время просто побыть туристом в бизнес-путешествиях?

Недавно я приехала из Италии. Была там с мужем, он принимает непосредственное участие в развитии бизнеса, помогает мне. Мы ездили на большую выставку, встретились с партнерами. Отдохнуть тоже удалось. По стране мы передвигались на машине, посетили различные уголки Италии. Например, были в деревеньке, которая является лидером по сбору трюфелей, и ели там самую вкусную пасту! Хотя это было рабочее путешествие, оно принесло много вдохновения. И в каждую деловую поездку я стараюсь привнести туристические приятные нотки, познакомиться с колоритом и аутентичностью страны.

Здорово! Но у вас действительно очень плотный рабочий график. Какими лайфхаками вы поддерживаете себя в отличной форме?

Если есть заветная цель, то никогда не устанешь и сможешь работать сколько угодно. Поэтому я никогда не устаю. И всегда повторяю: если у вас нет цели, то создайте себе цель – создать Цель. А чтобы выглядеть хорошо, важно ухаживать за кожей, делать регулярные массажи и обязательно – процедуры по расслаблению.

О каком косметическом тренде вы можете сказать: «Это моя идея, которая ушла в народ»?

Я часто влияю на тренды, задаю их. Когда я захотела делать брови, то возвела их в культ, и в Сибири, когда люди говорили о бровях, они говорили о Наталье Шик. Мое имя стало синонимом идеальных бровей. Сначала я привела в моду графичные брови, потом повзрослела и запустила идею о более светлых, «воздушных» бровях. Это стало актуальным направлением. Я уверена в том, что много моих идей ушло в народ. Однажды я сказала, что будут в тренде матовые smokey-eyes, и они, действительно, были в тренде целый сезон. Я не предугадала, я просто захотела этого. Меня недаром называют «королева бровей», потому что люди всегда прислушиваются к моим словам о грядущих трендах в этой сфере.

Какова ваша личная трактовка понятия «золотой возраст женской красоты»?

Мне с каждым годом кажется, что я стала увереннее и красивее. Самое потрясающее время начинается после 30 лет: женщина самодостаточна, знает, чего хочет от жизни, ей уже не нужно копаться в мелких проблемах. Мне этот возраст близок, именно в 30 лет я пришла в сферу визажа. Сейчас мне 39 – и я в полном расцвете сил и красоты! (Смеется.)

 
facebook.com/shikstudio
vk.com/natalyashik
natalyashik.ru
shikbrush.ru
n.shikbeauty.ru
instagram.com/shikbrush
instagram.com/shikstore.ru
instagram.com/shikstudio_nsk
instagram.com/shikstudio_nvkz

Понравилось? Поделитесь с друзьями!