214 Просмотров |  Нравится

Всему свое время, а главному – максимальное внимание

«Вы не можете ничего поделать с длиной вашей жизни, но многое можете сделать с ее шириной и глубиной». Это высказывание Архимеда точно актуализирует особенность современного детства – важнейшего периода жизни, ее базиса и основы. Анжелика Коробченко, руководитель «Центра интеллектуального развития» поделилась с журналом «Самый Сок» рассуждениями о важности дошкольного образования и задачах, которые оно призвано воплотить.

 

Если образно описать роль детства – это фундамент дома, это корни дерева, оно – вектор всему, что будет происходить с ребенком во взрослой жизни.

В детстве формируются ролевые модели взаимоотношения с людьми, гражданская позиция, цели в жизни. Ежедневный опыт общения с детьми в возрасте от 3 до 16 лет и их родителями позволяет мне наблюдать, анализировать, отвечая на их многочисленные вопросы об образовании. Нам повезло жить во времени, в котором надо вникать и думать, быть ответственными за образование своих детей, – это моя личная родительская позиция, и к ней я призываю всех вас.

Мы живем в удивительном мире, когда у каждого из нас в кармане информационный ресурс, который по первому запросу на интересующую тему даст готовые, структурированные ответы.

Итак, мы с вами информационно вооружены знаниями, опытом самых прогрессивных умов мира, если мы эти источники осознанно ищем. У нас есть право самостоятельно обучать детей (семейное, дистанционное образование), но если нам не хватает смелости сделать этот шаг, мы обязаны грамотно взаимодействовать с наставниками своих детей (детскими садами, школами). Не зацикливаться на их осуждении, своем недовольстве процессом образования в них, не вникая глубоко в причины этого недовольства, а выстраивать взаимодействие, предлагая свою помощь. Уверена, если бы каждый родитель иногда посещал уроки в классе, где обучается его ребенок, проживал день в детском саду, был участником занятий в группах и центрах дополнительного образования, мы бы все пересмотрели свою позицию требований и ожиданий от школы.

Картина личных интересов, культуры, поведения, а главное, учебной мотивации или полного ее отсутствия у детей настолько многообразна, что, учитывая ее, наставник вынужден в обучении групп, класса с этим фактом мириться и выстраивать за 45 минут урока возможный формат взаимодействия с каждым из них. Честно, для меня это загадка. Как обучать в рамках школьного урока разномотивированных на учебу детей? Ориентируясь на сильных, слабых или видя в них средних? В зависимости от этого решения мы делаем время своим союзником или врагом.

У родителей есть ожидания: школа должна дать академические знания. А у школы, в свою очередь, есть свои – она ждет в 1-й класс детей, которые хотят учиться, мотивированных на учебу, с не только формальными навыками (читать, считать, писать), а важнее, с навыками концентрации внимания, умения слушать, размышлять, вести себя в детском коллективе, уважения к старшим.

А формируем этих волшебных помощников мы сами, дорогие родители. В каждом дне своей жизни с детьми до 5 лет. Мы передаем своим личным примером важность этих навыков или с точностью наоборот.

До 3 лет формируем реакции на события, а значит, на мир. До 5 лет – желание изучать этот мир. После 5 лет сильные наставники способны увлечь, зажечь интерес ребенка, опираясь еще на его врожденные познавательные способности. К 7 годам мы обязаны, уважаемые родители, сформировать у ребенка желание учиться. В педагогике есть формулировка «мотивированный на учебу ребенок и немотивированный». В этом оценка нам, родителям, а не детям, того, насколько грамотно мы отнеслись к самому золотому периоду становления человека – дошкольному детству.

Вникайте! Думайте! Формируйте полезные навыки, поддерживайте природную познавательную деятельность в ребенке, будьте лучшим личным примером, ищите наставников внимательно и с пониманием того, что удивительное детское время быстротечно, а задачи в нем космические.

Наш центр станет вам таким помощником. В нем предложены современные международные программы, развивающие интеллектуальные способности детей, прививая любовь к математике.

И 1 июня мы вновь в центре мирового интеллектуального события!

Семь детей в возрасте от 8 до 11 лет примут участие и будут бороться за звание сильнейших в межнациональной олимпиаде по ментальной арифметике в Казахстане.

Если вам близка моя позиция – мы те наставники, которые вам нужны!

@intellict_nvkz

@angelika_korobchenko

Понравилось? Поделитесь с друзьями!