73 Просмотров |  Нравится

Выбор в пользу счастья

Экзюпери сказал: «Призвание помогает освободить в себе человека, – но надо еще, чтобы человек мог дать волю своему призванию». Как найти себя, как выбирать путь и профессию по любви, рассказала Надежда Исхакова, основатель Высшей школы стилистики в Новосибирске и международный fashion-эксперт.

Надежда, вы руководите серьезным образовательным проектом, кроме того, ваша старшая дочь Валерия в этом году заканчивает школу. На какие профессии советуете обратить внимание?

Ни для кого, наверное, уже не секрет, что мир сильно поменялся. Мы не предвкушаем наступление будущего, мы живем в этом будущем. Например, в Москве уже работают супермаркеты без кассиров. Наступает эра роботизации и автоматизации. Весь цивилизованный мир бьет тревогу от прогнозов о грядущей мировой безработице… Что же делать? Начать заниматься тем, к чему лежит душа, – найти свое призвание. Это единственный правильный путь!

Но он осложняется давлением семьи и общества, распространенными шаблонами… В чем основная проблема поиска призвания?

Сколько у нас специалистов, которые получили профессию не по призванию? Миллионы! К нам в Высшую школу стилистики приходят девушки с экономическим, юридическим, инженерным образованием. Это образование получено не по велению сердца, а по наставлению родителей или по принципу «куда сумела поступить». Все они приходят со словами «Я поняла, что не хочу потратить свою жизнь, занимаясь нелюбимым делом», «Хочу раскрыть свой потенциал и научиться на этом достойно зарабатывать». Я понимаю их как никто другой. Ведь я сама по первому образованию экономист. Проработав на престижной, но нелюбимой работе, ушла с точно такими же словами. Ушла в никуда. 14 лет назад в нашей стране даже намека не было на профессию стилиста, поэтому не на кого было ориентироваться. Меня это не остановило. Я просто делала то, к чему лежала душа. Жила своей работой, креативно подходя к процессу самореализации. И все получилось!

Вы стояли у истоков зарождающейся профессии и смогли добиться значительных успехов. Что можете посоветовать тем, кто сейчас стоит перед выбором?

Я просто интуитивно поймала волну нового тренда. (Смеется.)

Если серьезно, тем, кто стоит перед выбором профессии, нужно слушать лишь свое сердце и никого больше. Хочется предостеречь родителей, чьи дети только выбирают свой путь. Причем не важно, сколько вашим детям лет: я, например, меняла профессию после тридцати, и родители поддержали меня.

Не советуйте детям специальности, которые, на ваш взгляд, обеспечат им стабильную жизнь. Не совершайте ошибки! Я часто вижу, как родители с благими помыслами направляют детей к той профессии, которая сегодня высоко оплачивается, но это большой самообман. Мы не можем подложить им соломки. Люди, получившие образование и опыт в нелюбимой сфере, просто теряют многие годы своей жизни. Все родители желают только добра своим детям. Но мы не можем предугадать, что принесет им стабильность в будущем. Через 3–5 лет обязательно появятся новые профессии, которых сейчас еще не существует. Единственно верный путь – поддержать выбор ребенка. Тогда он точно сможет найти применение своим талантам. И высока вероятность, что будет от этого счастлив.

Например, моя дочь Лера еще в 9-м классе определилась с тем, что ей очень нравится. Она выбрала актерское искусство. Три последних года она развивает свои творческие навыки. И вся наша семья полностью поддерживает ее в этом. Задача родителей – верить, а в идеале и благословить. Поощряяжелания детей, мы помогаем им оставаться самими собой. Ведь важен совсем не род занятий, а то, насколько счастлив ребенок.

В каком возрасте еще можно поменять привычную профессию на любимое дело?

В любом! Например, в Высшей школе стилистики учатся студенты, которым от 19 до 50 лет. И всем нашим преподавательским составом мы наблюдаем, какие качественные изменения происходят с ними. Студенты начинают по-другому мыслить, становятся более гармоничными внешне и внутренне; их зажигает то, чем они занимаются, поэтому они как будто оживают. Ведь возраст – это всего лишь самоощущение, и даже после 50 лет можно освоить новую профессию и стать успешным. Я лично провожу собеседование с каждым потенциальным студентом, для меня очень важны мотивы, по которым приходят обучаться в ВШС. И когда слышу про желание сменить профессию, чтобы самореализоваться и раскрыть свой потенциал, помогаю, как родитель, – верю и поддерживаю. Историй студентов, у которых изменилась судьба и качество жизни в лучшую сторону, у нас очень много! Это очень ценно для меня и для всего нашего коллектива.

А как же быть с младшим поколением? К чему готовить их?

Если говорить о младшем поколении, в них обязательно нужно развивать креативность. Умение нестандартно мыслить и нестандартно подходить к решениям различных задач. И ведь они очень откликаются на такие подходы в образовании, и наоборот, всем своим существом сопротивляются строгим системам, которые загоняют их в жесткие рамки и правила. Это я замечаю по своей младшей дочери Лизе. Ей сейчас 9 лет. Подходы в ее развитии сильно отличаются от тех, которые мы применяли в развитии Леры. За этим очень любопытно наблюдать. Они дети разных поколений. Одна – представитель поколения «Y», другая – поколения «Z». Кстати, креативность – это тот необходимый навык, который стоит прокачивать не только в детях, но и в первую очередь в себе. Напомню, что все профессии, в основе которых лежат заданные алгоритмы действий, перейдут в разряд роботизированных. При этом ценность креативного, нестандартного, творческого подхода ощутимо возрастет. Но если мы не научимся прислушиваться к себе, если не позволим себе заниматься любимым делом, то и не сможем научить наших детей свободе выбора. Как говорят в самолетах: «Наденьте сначала маску на себя, потом на ребенка». В этом есть огромный смысл. Верная философия.

Вы развиваете креативность в дочерях? Как проявляется их творческое начало?

Да, они интересуются всем, что связано с искусством: музыкой, кино, литературой, театром, и развиваются настолько разносторонне, насколько это возможно. У каждой сформировался свой художественный вкус и собственные предпочтения: старшая дочь Лера любит джаз и эстетику Тима Бёртона, а младшая Лиза – бунтарка в душе, слушает рок. Роль родителей – поощрять тягу к искусству и с понимаем относиться к тому, что любят и ценят дети. Независимо от того, какие стилевые решения они выбирают.

Ваши родители приобщали вас к искусству или вы начали интересоваться им самостоятельно?

С раннего детства я занималась музыкой и танцами, а затем в пятилетнем возрасте мама отвела меня в НГАТОиБ (сейчас НОВАТ) на «Лебединое озеро». Какое же это было верное решение! Это перевернуло всю мою жизнь! Балет поразил меня и сильно впечатлил. Когда у меня родились свои дети, традиция знакомить их с балетом укрепилась в нашей семье. Я уверена, что родителям нужно инициировать творческое развитие детей: рисование, музыка, актерское мастерство, чтение как классической, так и альтернативной литературы, путешествия – все это расширяет мировоззрение и дает возможность реализовать свой потенциал. Это поможет им смотреть на мир шире и развивать способность решать задачи абсолютно нестандартным способом, ведь творчество само по себе – выход далеко за пределы существующих алгоритмов. И чем больше внимания родители уделят этому развитию в раннем возрасте, тем больше их дети во взрослой жизни будут востребованы как специалисты.

В рамках обучения в Высшей школе стилистики студенты тоже активно изучают стили в искусстве, путешествуют с вами в art-турах, активно практикуются и создают портфолио. Занимаются тем, что вы считаете важным для развития…

Да, вы верно заметили.Высшая школа стилистики – это современное альтернативное образование, которое вобрало в себя лучшие стороны обучения. Наше главное преимущество – лицензия на осуществление образовательной деятельности: все программы аккредитованы Министерством образования, компетенция преподавателей соответствует статусу школы, а ученики по окончании получают дипломы государственного образца. Это гарантирует уровень качества образования. Но самым важным является атмосфера. Для нас важно создать дружное профессиональное сообщество, где люди объединяются в совместные проекты, радуются успехам своих коллег и самое главное – развиваются сами и помогают в развитии другим.

В каких сферах трудятся выпускники?

Так как школа дает углубленное и широкое разностороннее образование, студенты получают знания о персональном стайлинге, учатся анализировать социальные тренды и понимают, что из себя представляет мировой и российский рынок fashion-индустрии, как она развивается и куда движется, а также получают знания и опыт в fashion-съемках и имидж-консалтинге. Наша главная задача – выпустить специалистов, которые действительно могут, умеют, хотят и любят работать в этой сфере. Именно поэтому наши выпускники востребованы на рынке и хорошо оплачиваются как специалисты.

Вы высоко цените культурное развитие детей. Есть ли в планах у Высшей школы стилистики открытие детского направления?

С каждым днем убеждаюсь в его необходимости. Культурное образование, формирование личности, раскрытие творческого потенциала с детства влияют на реализацию в старшем возрасте. Я вижу в этом большую значимость. Каким будет культурный уровень, когда наши дети вырастут? Будут ли они шаблонно мыслить или же создадут новый мир, используя все возможности и выходя за общепризнанные рамки?

А пока нам самим нужно научиться выходить за рамки привычного. Поэтому «наденьте сначала маску на себя и уже потом помогите ребенку».

 

Высшая школа стилистики

г. Новосибирск, +7 (383) 288-33-38

Понравилось? Поделитесь с друзьями!