229 Просмотров |  Нравится

Я люблю менять пространство

Интерьерный салон «Маэстро» –томский адрес, известный за пределами города даже тем, кто о самом Томске имеет приблизительное представление. Даже если ваш личный ряд томской идентичности состоит из набора «университет, дома-терема, фантасмагорический памятник Чехову», но сами вы при всем при том гурман интерьерного дизайна, в этом списке обязательно будет еще одна позиция – «уникальный магазин на Красноармейской».

В чисто биографическом смысле Иван Ошлаков не зачинатель этого бизнес-сюжета, а продолжатель. Но это как раз тот случай, когда продолжение увлекательнее завязки. Итак, Иван Ошлаков, патриот Томска и гражданин мира, – в беседе об интерьерных стилях, о пользе итальянского языка, об италийском эгоцентризме, о нелюбви к сувенирным магнитам… И еще много о чем.

Продолжение семейного бизнеса для тебя – это выбор по душе или дань преемственности поколений?
Изначально это точно не было зовом души. Моя предыстория – юрфак, планы стать юристом. Так бы и получилось, наверное. Но когда мне было девятнадцать, трагически погибла моя старшая сестра. И я взял в свои руки бразды правления ее бизнесом – салоном по продаже мебели. Там уже достаточно хорошо была проработана тема офисной мебели, а вот обстановка жилища была практически дебютной темой, сестра едва-едва успела ее начать. Вопрос тогда стоял достаточно драматично: я сохраняю этот бизнес (в том числе и как живую память о сестре) или иду на поводу у судьбы – позволяю этому проекту кануть в Лету. Я выбрал первое. Если честно, я не знал, с чего начинать. И решил, что начинать нужно самым естественным для меня образом – с изучения вещей и людей. Своей аудитории и своего товара. Общаться, изучать среду приходилось много: люди были очень активны, задавали много вопросов, старались вникнуть во все. Новосибирск к тому моменту был более продвинут в этом смысле, а у томичей был такой пыл первого знакомства. Естественно, я замечал активность участников рынка и, чтобы видеть предмет в деталях, быстро принялся за изучение итальянского языка.

Итальянский язык в этом деле принципиально нужен или достаточно английского?
Беглый итальянский язык – очень нужный навык в нашем деле: он позволяет быть внутри среды, напрямую общаться с мебельщиками. Итальянцам, как и французам (особенно среднему и старшему поколению), присущ такой культурный эгоцентризм: они весьма неохотно общаются на английском, зато собеседнику, владеющему их родным языком, они не то чтобы душу готовы открыть, но уровень лояльности, партнерского доверия сразу повышается.

Как работаешь с мифом о том, что европейский производитель – это дорого и недоступно?
Да, это клише, и очень живучее. Боремся с ним по мере сил. Например, тем, что цену никогда не замалчиваем, в том числе и в Инстаграме. Вывешиваем там примеры мебели, весьма близкой по цене к российской. Да, есть у нас и такая. «Итальянское – значит, дорогое» – очень
давний ментальный блок, так что бороться с
ним придется еще долго.

Что пользуется наибольшим спросом?
Фаворит спроса – это, пожалуй, кухни. Это тема, в которой западные производители безоговорочно лидируют, российские фабрики их не догнали. К тому же у россиян все расходные материалы и техническая начинка опять же из Италии. Так что итальянская кухня – предмет неослабевающего покупательского интереса.


А какой проект был самым необычным и поэтому запомнился?
Лично мой суперпроект – это взаимодействие с заказчиком из Москвы. Он на момент первого контакта достраивал большой дом на Новорижском шоссе. Решение о сотрудничестве он принимал долго, брал полугодовую паузу после первой встречи. И сговорились мы на том, что я устрою ему вояж по Италии. Не просто мебельный шоп-тур, а именно путешествие с погружением во все темы: гастрономию, искусство, архитектуру… И, конечно же, мебель. Мы посмотрели множество фабрик, свой интерес к Италии клиент удовлетворил полностью, мы подписали контракт. А я еще на неделю остался в Италии. Потратил ту неделю просто на сон, спал на траве в парке: нужно было восполнить громадный энергетический выброс. А потом был еще один тур с этим клиентом и его женой. В этот раз мы посещали уже не огромные фабрики, а так называемый артизанный сектор – маленькие, артельного масштаба фабрики, делающие штучные вещи.

Какие из интерьерных трендов предстоящего сезона приглянулись тебе самому?
Мне в интерьерной эстетике очень нравится натуральность. Нравится, когда даже искусственный материал смотрится порождением природы, а не индустрии. Симпатична эклектика — эстетика, допускающая смешение мотивов, игру цитат. В интерьерной моде сейчас лидируют вещи-акценты, образующие своей перекличкой характер пространства, его «эго». А стены – это не более чем фон, оболочка. Они максимально нейтральны, обои с активным рисунчатым декором уступили приоритет ней тральной белизне.

Чего никогда не станешь продавать в своем салоне?
Никогда не говори «никогда». Пожалуй, нет такой вещи. Например, я три года назад очень не хотел продавать в салоне ароматы для дома: мол, ни к чему нам они. Но потом я осмыслил эту тему, всмотрелся. И теперь ароматы для дома у нас масштабно представлены. А почему бы и нет? Аромат – это ведь тоже стилеобразующее понятие в доме.

Какое место в твоей квартире самое любимое для тебя?
Сейчас сложно сказать, так как за последние два года я сменил несколько квартир из-за изменения семейного положения и даже страны пребывания. Моя жена из Монако, она урожденная русская, но давно там живущая. И теперь я живу на две страны. Так что любимый уголок интерьера мне назвать нелегко.

Интерьерная мода Монако – она к чему ближе: к Италии или Франции?
При том что Монако – княжество франкоязычное, интерьерные вкусы там зримо ближе к Италии. Это предпочтение итальянского подхода к пространству, дорогих итальянских брендов. Итальянское в версии Монако – это дорого, это подчеркнуто дорогая эстетика. Наверное, это дух места действует.

Чем ты вдохновляешься?
Вдохновляют меня поездки, путешествия, смена впечатлений и перемена пространства. Даже возвращаясь в салон, я берусь перекладывать вещи: мне нравится, когда пространство меняется.

Как ты относишься к туристическим сувенирам?
Магнитики, тарелочки? Ненавижу. Это для меня табу. Никогда ниоткуда ничего такого не привожу. Это мишура, размывающая пространство. Я привожу только съедобные сувениры: локальные деликатесы, гастрономическое олицетворение страны или города. Сыры, вина, фрукты, разные лакомства. Но не безделушки. Ни к красоте, ни к уюту это не имеет никакого отношения.

На твой взгляд, квартира или дом со вкусом – это…
Вкусы у всех разные, конечно. Лично для меня дом со вкусом – это такое пространство, в каждую точку которого ты смотришь с удовольствием, у тебя нет желания отвести взор. Мол, вот тут у нас красиво, а вон тот угол – нелюбимый, мы еще не решили, как с ним быть, поэтому лучше не смотрите туда. В доме со вкусом нет нелюбимых углов. Он красив весь – и в общем, и в частностях.

Понравилось? Поделитесь с друзьями!