78 Просмотров |  Нравится

Яркие десять лет

Нынешняя весна – юбилейная пора для «РБК-ТВ Новосибирск»: десять лет назад канал стал первопроходцем бизнес-вещания в Сибири. О жанровых нюансах и задачах делового телевидения по-сибирски – в беседе с генеральным директором «РБК-ТВ Новосибирск» Юрием Александровичем Слуяновым.

Насколько автономна контентная концепция РБК в Новосибирске относительно главной, столичной редакции?
Тематическая концепция абсолютно идентична федеральной. А различия – в формах подачи материала, в ориентации на местные реалии. Например, если Москва делает упор на ток-шоу (два участника реального бизнес-процесса плюс модератор), на оперативные новости страны и мира, то сибирская редакция ставит во главу угла производство и трансляцию серийных телевизионных журналов, системно освещающих тот или иной сегмент бизнеса. Найдется немало телеканалов, готовых следить за каждым шагом губернатора или мэра, а вот отражать интересы людей бизнеса, кроме нас, считай, некому.

Какой собственный медиапродукт можно назвать титульным для «РБК Новосибирск», его творческой визиткой?
Изюминка местного РБК-вещания – линейка из более 20 наших оригинальных проектов. Особый резонанс в зрительском сообществе вызывают программы «Недвижимость без границ» (ребрендинг передачи «Ключевой вопрос») – о строительном бизнесе, «Ресторатор PRO» – о предпринимательстве в сфере общепита, «Уникальный ресурс» – об образовании и кадровом потенциале, «Индустрия здоровья» – об инновациях в реальной медицине. В нашем эфире много лет живет чуть ли не единственная в России программа о межнациональных и международных связях – «Мир наций».

Рекламный контекст и бизнес-контекст нередко бывают взаимопроникающими. Кто следит за чистотой жанра? Какие «уклоны в сторону» ситуативно допустимы, а какие – принципиально нет?
Да, «джинса» – давнишний бич современного медийного пространства, и бороться с ней чрезвычайно трудно, если вообще возможно. Впрочем, в этом смысле нам, РБК, намного проще, чем развлекательным и пропагандистским каналам: наша позиция честнее, ведь мы даем трибуну реальному бизнесу, говорим о реальных проблемах предпринимательства, тем самым помогая экономическому развитию страны. А что сейчас может быть важнее?

На «РБК Новосибирск» все больше появляется передач, которые рассказывают о бизнесе в неформальной обстановке. Это новая стратегия развития канала? И какова стратегия в целом?
В своей вещательной стратегии мы исходим из того, что давно пора менять в обществе имидж и статус предпринимателя, бизнесмена. Ведь большая часть населения, к сожалению, считает этих активных и все время рискующих людей жульем, ловчилами, торгашами, шулерами, олигархами и т. п. Наша задача – комплексно раскрыть понятие «человек бизнеса», без клише, без социальных фобий и мифов. С упором на слово «человек», в контексте творчества и интеллекта. И я уверен: в таких людях, в таком понимании бизнеса – будущее нашей страны!

nsk.rbc.ru/nsk
vk.com/rbcnovosibirsk
facebook.com/RBCtvNovosibirsk

Понравилось? Поделитесь с друзьями!