119 Просмотров |  Нравится

Яркий блик в большой мозаике

Мы привыкли, что мода – дитя столиц: на ум сразу приходят Париж, Нью-Йорк, Милан. Дизайнер Татьяна Киселева опровергает эти клише – работая в Новокузнецке, она уверенно живет в статусе гражданки fashion-вселенной: выставляет свои коллекции на Евразийской неделе моды, на Mercedes-Benz Fashion Week Russia, на Невском дефиле, создает уникальные вещи для успешных бизнесменов и русских завсегдатаев Лазурного берега. Вот уже 20 лет Татьяна следует своей мечте и миссии – преумножить долю красоты в мире, помочь женщинам стать счастливее, проявив в гардеробе свое неповторимое «я».

Если говорить о бизнесе в «органическом» толковании, то в каком возрасте он находится?
Я сразу подчеркну суть своей профессии: я не имиджмейкер, не стилист, я именно дизайнер одежды. Это важный категориальный нюанс. И вопрос о возрасте проекта сложный, поскольку мой бизнес сейчас можно назвать многослойным, тандемным. То есть если рассматривать мою студию как швейное производство, то бизнесу 20 лет – он созревший, сугубо взрослый по меркам нашей индустрии. А если смотреть с позиции шоу-рума, то ему и трех лет нет. Такой вполне детский возраст. К слову, это даже не аллегория: когда я его открыла, у меня поначалу включился так называемый инстинкт мамы вундеркинда. Расти, мол, детка, поскорее, быстрее развивайся! Мудрые люди подсказали, что ни с детьми, ни с проектами такая спешка не на пользу, и я поняла, что прогресс должен быть естественным, не форсированным. А «вундеркиндом» детище и так стало: сейчас у него уверенный, упругий концепт, отличный, сработавшийся коллектив.

Какой год стал судьбоносным для вашего бизнеса?
Их два. По сути, все, что касается «биологии» бизнеса, связано с моей душой, моим личным внутренним миром. Первый судьбоносный период – время на излете студенчества. Я с детства шила, рисовала – в хобби-режиме, как многие девочки, – но с модой жизненных планов не связывала, учась на управленца. Самый зримый и материальный навык – умение шить. Стремясь «прокачать» эту базу, я уже после вуза окончила швейное училище. Впрочем, это был линейный уровень фабричной швеи, а мне хотелось большего. И я поверила, что на большее способна. В итоге оба образования мне очень пригодились. Второй судьбоносный этап – это открытие собственного текстильного салона. Он –и мой надежный технологический творческий тыл, и залог моей самостоятельности и максимальной свободы в творчестве. ведь мода – это искусство сугубо материалистическое, при всем бесспорном значении вдохновения. Оказаться без сырьевой базы человеку нашей профессии очень страшно, и в этом смысле я теперь надёжно защищена. Впрочем, это лишь самые яркие периоды. Было еще много событий, ставших для меня поворотными, очень значимыми. Это показы в разных городах России, участие в различных конкурсах. За всю историю Кузбасса я единственный человек, одежду которого демонстрировали на Mercedes-Benz Fashion Week Russia, на Евразийской неделе моды, в программе «Дефиле на Неве».

Не было ли соблазнов «индустриализовать» бренд – сделать его тиражным?
Я несколько раз пробовала – и у меня не получилось. Разбираясь в причинах этого, я поняла: моя стезя – быть индивидуальным дизайнером, я не могу работать для масс. Я не отрицаю масс-маркет как субъект модного рынка, в сегменте fast fashion в эти годы сделано много отличных творческих находок, работает много вдохновенных профессионалов. Но конкретно мои работы создаются именно для индивидуального человека, и этот процесс сложнее, чем у операторов масс-маркета. Потому что каждый – не просто клиент, каждый – герой индивидуальной художественной истории, ее протагонист, ее звезда. И о таком герое я думаю не только «с девяти до пяти», а все время, пока вызревает замысел. В этом деле, пожалуй, нет ни выходных, ни тайм-аутов.

Бренд «Татьяна Киселева» – это прежде всего вы, но кто еще работает в команде?
Команда небольшая, но сплоченная годами: один конструктор и шесть швей. Технолога у нас нет, эту роль делим я и конструктор. В общем, мы максимально самостоятельны и самодостаточны.
Чего больше ждут от сибирского дизайнера на федеральных и международных форумах моды: подчеркнутой «сибирскости» или, напротив, синхронии с глобальными трендами?
Поначалу – да, ждали этакой морозной экзотичности, пряной сибиринки. Ну, шорские мотивы, суровый индастриал – все такое, из обоймы кузабасских клише. Но потом всмотрелись – и стали ценить не за диковинную этнографичность, а за тщательность исполнения и технологизм, за респектабельную оригинальность. Очень просто сделать этакую «разлюли-малину», развесистую клюкву в шишках-мишках. Но это вспышка на один раз. Модное сообщество таких уже насмотрелось вдоволь. Я не спекулирую на локальном колорите. А еще я на некоторое время взяла паузу в фестивальной жизни, перестала выставляться на неделях моды, потому что поняла: либо тебя хотят «забрать» под сень чужого бренда как наемного дизайнера, либо взять в управленческую обойму (а там объективно станет не до творчества). Мне делали предложения в Москве и Санкт-Петербурге, в Екатеринбурге. Но я не приняла ни одного, потому что мне хорошо работать и здесь.

К слову, о fashion-форумах: некоторые молодые дизайнеры бравируют презрением к этому формату. Мол, сижу в своем городе, никуда не езжу, не хочу участвовать в ярмарке тщеславия. Как вам эта точка зрения?
На самом деле, это не точка зрения, а инфантильная фига в кармане: мол, не очень-то и хотелось. А на самом деле – лукавое самооправдание за лень. Участие в неделях моды требует самодисциплины: нужно собирать портфолио, собирать коллекцию. В свою очередь, участие в таких форумах дает тебе творческие референции – способ осознать себя в этом искусстве. И, конечно же, дает тебе витамин самоуважения, осознание того, что ты – и часть большого прекрасного целого, и уникум. Драгоценный витамин, который тебе и подпитка, и награда за творческую неугомонность.

instagram.com/studiakiseleva
instagram.com/furnitura.dlja.shitja
г. Новокузнецк, Кузнецкстроевский проспект, 9, 82 офис

Понравилось? Поделитесь с друзьями!